Анализ конкурентоспособности предприятия и пути ее повышения (на примере ООО «Агрохолдинг «Кузбасский»)

Скачать диплом с рассмотрением конкурентоспособности ООО «Агрохолдинг «Кузбасский» и определение путей ее повышения
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.10.2024
Объем файла
644 Кб
Количество страниц
66
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2080 руб.
2600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеКонкурентоспособность организации является одним из ключевых критериев успешного бизнеса. Конкурентоспособность предприятия – это способность предприятия превосходить другие компании находящиеся в той же сфере деятельности и достигать своих целей. При таком количестве организаций на современном рынке начинающим компаниям довольно сложно конкурировать. Однако, применяя новые технологии в своем производстве и подходы к управлению, компании могут повысить свою конкурентоспособность. Использование новых тенденций, следование инновациям и выбор конкурентных стратегий также являются важными элементами конкурентоспособности.
Конкурентоспособность предприятия как характеристика для оценки конечного результата деятельности предприятия на рынке является относительным показателем, а критерием где сравнения являются аналогичный показатель, используемый для оценки конкурентоспособности конкурирующих предприятий. Конкурентоспособность предприятия динамичная категория. 

Содержание

Введение 3

1. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия 6

1.1 Сущность, критерии и факторы конкурентоспособности предприятия 6

1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 14

1.3 Проблемы повышения конкурентоспособности предприятия 20

2. Анализ конкурентоспособности ООО «Агрохолдинг «Кузбасский» 28

2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Агрохолдинг «Кузбасский» 28

2.2 Оценка финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агрохолдинг «Кузбасский» 34

2.3 Анализ конкурентоспособности ООО «Агрохолдинг «Кузбасский» 41

3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Агрохолдинг «Кузбасский» 50

3.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности 50

3.2 Оценка эффективности реализации мероприятий 53

Заключение 58

Список использованной литературы 62

Приложения 66

Список использованной литературыАбчук В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 239 с.
Арзуманян А.Г. Оценка конкурентоспособности российской экономики / А.Г. Арзуманян // Эпомен. — 2021. — № 58. — С. 46–50.
Ашурова Г. А. Некоторые вопросы оценки конкурентоспособности предприятия / Г. А. Ашурова // Проблемы современной экономики. 2020. № 2 (62). С. 295–297.
Базилевич С. В. Управление конкурентоспособностью предприятия / С. В. Базилевич // ЦИТИСЭ. — 2021. — № 2 (28). — С. 473–489.
Бакатин А. Н. Анализ методов оценки конкурентоспособности предприятия / А. Н. Бакатин // Прогрессивная экономика. — 2021. — № 1. — С. 18–30.
Виноградова Т. Г. Конкурентоспособность: методы и оценка / Т. Г. Виноградова // Известия СПбГАУ. — 2019. — №43. – С. 84–86
Глазов М. М. Предпосылки формирования эффективной системы управления конкурентоспособностью хозяйствующих субъектов / М. М. Глазов // Наука и бизнес: пути развития. — 2021. — № 2 (116). — С. 110–112.
Горбашко Е. А. Управление конкурентоспособностью: учебник для вузов для вузов; под редакцией Е.А. Горбашко, И. А. Максимцева. 2-е изд. М.: Издательство Юрайт, 2021. — 407 с.
Думчина О. А. Конкурентоспособные показатели, характеризующие развитие предприятий / О. А. Думчина // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. — 2021. — № 16. — С. 86–91.
Егоров А. С. Конкуренция и конкурентоспособность предприятий / А. С. Егоров // Российский экономический барометр. — 2021. — № 3 (83). — С. 3–16.
Зяблицкая Н. В. Конкурентоспособность организаций / Н. В. Зяблицкая // Актуальные научные исследования в современном мире. — 2021. — № 4–5 (72). — С. 87–91.
Иванова И. А.  Менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 305 с.
 


В настоящее время в России открыто обнаруживается тенденция усиления конкуренции между предприятиями, подвергающиеся возрастающему общему влиянию конкурентных факторов. Несмотря на это, в большинстве предприятиях не осуществляется работа по анализу конкурентов, направленная на достижение какой-либо цели, недостаёт понятия о том, что представляет собой конкурентоспособность предприятия, как ее образовать, поддерживать и как правильно реализовывать.
Вопрос, связанный с повышением конкурентоспособности имеет отношение почти ко всем аспектам жизни общества. Например, в развитых странах, этот вопрос обращает на себя внимание делового общества и государственных деятелей. Усиление конкурентной борьбы за продажу товаров вынуждает страны непрерывно производить поиск новых возможностей и резервов для продажи своих товаров, улучшать технологии с целью изготовления товаров высшей пробы.