Игровые ситуации как средство развития интереса старшеклассников к экономической деятельности

Скачать магистерскую диссертацию с рассмотрением повышению знаний, эффективности изучения программы, на основе изученной и выбранной литературы; также разработать игровые ситуации для занятий по экономике для средних общеобразовательных школ; составить рекомендации по применению игровых технологий на уроках экономики.
Author image
Askar
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
29.10.2024
Объем файла
630 Кб
Количество страниц
70
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2480 руб.
3100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования: знания по экономике очень важны и крайне необходимы для любой области, любой науки. Каждый гражданин является и производителем и покупателем. В условиях перехода нашей страны к рыночной экономике повышение экономической культуры личности приобретает особую актуальность, потому что при низкой экономической грамотности населения, отсутствии навыков экономической деятельности и чувства ответственности за социально-экономическое развитие страны, все реформы останутся лишь на теоретическом уровне [5].
Острая потребность в экономическом образовании в первую очередь относится к нынешней молодежи, потому что рыночные отношения предъявляют выпускникам школы принципиально новые требования: высокий профессионализм, глубокую правовую и экономическую грамотность, предприимчивость, расчетливость, творческую активность, готовность к профессиональной деятельности в уровнях конкуренции [1].
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…
ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ ЭКОНОМИКИ
1.1. Основные понятия: игра, игровые ситуации, формы и виды игровой деятельности………………………………………………………………………..
1.2. Роль и значение игровых ситуаций на уроке экономики……………...…...
Выводы по первой главе.......................................................................................
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ ЭКОНОМИКИ В СТАРШИХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
2.1. Характеристика МБОУ «Фоминская СОШ» Называевского района Омской области……………………………………………………………………
2.2. Особенности изучения экономики в МБОУ «Фоминская СОШ» Называевского района Омской области………………………………………….
2.3. Анализ методической деятельности преподавателя экономики…………..
Выводы по второй главе…………………………………………………………..
ГЛАВА 3. СОДЕРЖАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ ЭКОНОМИКИ В СТАРШИХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
3.1. Исследование влияния игровых ситуаций на интерес к экономической деятельности у старшеклассников…………....................................................….3.2. Анализ результатов проведенного исследования…………..………………
3.3. Разработка дидактических материалов с использованием игровых ситуаций на уроках экономики……………………………………………………
3.4. Разработка практических рекомендаций…………………………………….
Выводы по третьей главе………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….……
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………...................
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………

1. Архипова, С.В., Боярчук, Н.К., Рыбалко, Н.А.. Экономика, учебное методическое пособие. – 2020

2. Беликова, Е. В. Теория и методика воспитания: конспект лекций / Е. В. Беликова. - 2-е изд. - Саратов: Научная книга, 2019 

3. Белика Ю.А. Краткий экономический словарь / М.: Академия, 2014.  С 291 .

4. Блохина Т.Н. Игровой маркетинг как фактор повышения качества экономического образования. Челябинск: Урал-Лтд, 2013.143 с.

5. Бухвалов А. Экономическое образование и уроки зарубежного опыта // Экономическая школа.2013. С. 214.

6. Владыка М.В. Формирование основ экономической культуры старшеклассников: Дис. …канд. пед. наук. Белгород, 2015

7. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. 

8. Денисенко, И.Р. Экономическое образование и воспитание учащихся 4-10 (5-11). М.: Академия, 2014. С. 30.

9. Ивашинина, Т. Б. Технологии развития компетентности при преподавании экономических дисциплин: учебно-методическое пособие / Т. Б. Ивашин Краснова Н.Н. Игровая деятельность в процессе экономического образования / Н.Н. Краснова // Вестник института развития образования и повышения квалификации педагогических кадров при ЧГПУ. Сер.3. Актуальные проблемы образования подрастающего поколения. – 2004. – №25. – Изд-во ЧГПУ, 2004. – С. 35.

10. Кавтарадзе Д.Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения. М.: Флинта, 2014. С. 123.

11. Китов А.И. Экономическая психология. М.: Экономика, 2014. С. 110.

12. Липсиц И.В. Экономика. Базовый уровень: учебник для 10,11 классов общеобразоват. орг./ -21-е изд.-М.:ВИТА-ПРЕСС, 2016

13. Павлова А.Н., Кузнецова О.В., Личутина О.В. Использование игровых технологий при обучении финансовой грамотности школьников // Современные наукоемкие технологии. – 2018. - № 2 (54). – С. 136-143.

14. Печора, А.В. Развивающие игры для дошкольников / А.В. Печора.- М.: ВАКО, 2008

15. Преснов А.А. Формирование экономических ориентаций старшеклассников. Оренбург, 2015. С. 180 .

Многое зависит от темы, раздела учебного материала, также можно применять ситуационно-ролевые игры, конкурсы, соревновательные игры, КВН и так далее. Теперь они будут длиться около одного часа, в них уже можно представить различные задания, которые будут охватывать все основные вопросы теоретического и практического материала, для того чтоб было легче их изучить. Игры действительно требуют большей предварительной подготовки от обучающихся и преподавателей.
Можно сделать вывод, что во время игры обучающиеся раскрепощаются; уроки в игровой форме более интересны, увлекательны, занимательны, насыщенны. Доказано что знания, приобретенные и закрепленные именно на данных уроках, где применяются игры, остаются в памяти обучающихся надолго [21].