Роль детского сада в воспитании и развитии ребёнка
ВВЕДЕНИЕ
Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) является не менее важным социальным институтом в жизни ребенка, чем его семья. В конечном счете, условия, в которых он развивается, будут непосредственно влиять на его будущее. Если в раннем возрасте для ребенка общение с родными людьми является достаточным, то в более зрелом возрасте он начинает испытывать потребность в социализации и общении со сверстниками. С таким нормальным онтогенетическим развитием, ребенок изначально стремится изучать мир в детском саду.
Детский сад - это место, где маленькие дети учатся общаться друг с другом, получают первые знания, осваивают навыки самообслуживания, занимаются творчеством и физической культурой. Сотрудники детского сада имеют огромный опыт и знания о психологических особенностях маленьких детей, что позволяет создавать для них комфортные условия и способствовать полноценному развитию [2].
Детский сад также играет важную роль в социализации детей. Здесь они учатся работать в группе
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………… 5
1.1 Особенности воспитания ребенка дошкольного возраста в ДОУ………………………………………………………………………… 5
1.2 Особенности психического и физического развития детей дошкольного возраста…………………………………………………….. 11
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ РЕБЕНКА………………. 17
2.1 Анализ воспитательной работы МАДОУ Детский сад N 31 «Гусельки»…………………………………………………………………. 17
2.2 Анализ развивающей предметно-пространственной среды МАДОУ Детский сад N 31 «Гусельки»…………………………………………….. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………… 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бахвалова, Е. С. Физические и психические особенности детей дошкольного возраста в перспективе обучения / Е. С. Бахвалова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 10 (114). — С. 436-438. — URL: https://moluch.ru/archive/114/29609/ (дата обращения: 05.05.2023).
2. Головань, Д. В. Роль дошкольного воспитания в жизни ребенка / Д. В. Головань. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 1 (187). — С. 127-129. — URL: https://moluch.ru/archive/187/47650/ (дата обращения: 05.05.2023)
3. Дистервег, А. Избранные педагогические сочинения / А. Дистервег. – СПб.: Питер, 2017. – 376 с.
4. Ермолаев Ю. А. Возрастная физиология: учеб. пособие для студентов / Ю. А. Ермолаев. М.: Спорт Академ Пресс, 2001. С. 192.
5. Значение предметно-пространственной развивающей среды в воспитании дошкольников / Р. Р. Файзулаева, Н. В. Артемьева, Т. Н. Соломахина [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 43 (177). — С. 124-126.
6. Клемичева, А. С. Современная система воспитания дошкольника / А. С. Клемичева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 22 (312). — С. 528-529. — URL: https://moluch.ru/archive/312/70932/ (дата обращения: 05.05.2023).
7. Коменский, Я.А. Великая дидактика / Я.А. Коменский. – М.: Педагогика, 2019. – 476 с.
8. Концепция предшкольного образования в Образовательной системе «Школа 2100» (Проект) //Начальная школа плюс До и После. — № 8. — 2006. — С. 4–12.
9. Концепция предшкольного образования в Образовательной системе «Школа 2100» (Проект) //Начальная школа плюс До и После. — № 8. — 2006. — С. 4–12
10. Кочкина Н. А. Социально–педагогическая сущность понятия «воспитание» // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. 2015. № 6. С.108–121.
11. Мареев В.И., Куликовская И.Э. Кафедра педагогики в Ростовском педагогическом университете – от истоков до Евгении Васильевны Бондаревской // Известия ВГПУ. 2017. №7 (120)
12. Маханева
Развитие ССС напрямую зависит от интенсивности и регулярности занятий, а также от правильной дозировки физической нагрузки. Среди основных особенностей можно выделить большую частоту сердечных сокращений, утомляемость сердца, легкое возбуждение и сложность приспосабливания к изменяющейся нагрузке. Кроме того, с возрастом у детей дошкольного возраста поднимается артериальное давление (в возрасте 3–7 лет оно достигает 80/50–110/70 мм рт. ст.), что необходимо учитывать при подборе нагрузок [21].
Респираторная система также имеет свои особенности, которые нужно учитывать при проведении занятий. У детей дошкольного возраста дыхательные пути узкие, слизистая оболочка нежная и ранимая. Рост легких происходит за счет увеличения альвеол и их объема, что влияет на эффективность дыхания. Для детей дошкольного возраста характерно преобладание брюшного типа дыхания. Силовые нагрузки до