Гендерная специфика построения имиджа политика в европейских странах

Скачать дипломную работу на тему: "Гендерная специфика построения имиджа политика в европейских странах". В которой определены понятия политического имиджа и политического лидерства и их взаимосвязь. Проведен сравнительный анализ политических имиджей двух конкретных женщин-политиков (Ангела Меркель и Метте Фредриксен) с целью выявления различий и общих черт в их политическом имидже и определения влияния гендерной принадлежности на их имиджи.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.10.2024
Объем файла
246 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью углублённого изучения гендерной специфики в руководящих органах европейских государств. Несмотря на то, что гендерная принадлежность политического лидера может сыграть решающую роль в его репрезентации, особенности имиджмейкинга женщин-политиков остаются малоизученными в настоящее время.
Научная новизна данной работы состоит в том, что гендерная сторона проблематики имиджа политического лидера до настоящего времени не получила достаточного освещения в научной литературе. Вопрос видимости женщин в политике и в других отраслях лишь набирает обороты с развитием феминизма и гендерной демократии, активное развитие которых мы наблюдаем.
Объектом исследования выступает имидж женщин-политиков.
Предметом исследования выступают факторы влияния на имидж женщин-политиков в странах ЕС.
Целью работы является исследование влияния гендерной составляющей на формирование имиджа современной европейской женщины-политика, а так

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ИМИДЖА ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА 

1.1. Политическое лидерство: определение и подходы. Гендерная специфика в политическом лидерстве

1.2. Имидж: понятие, структура, подходы

1.3. Особенности имиджмейкинга в политической сфере

ГЛАВА 2. ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРСТВА В ЕВРОПЕ 

2.1. Гендерные роли и стереотипы как фактор влияния на политическое участие женщин

2.2. Особенности политического представительства европейских женщин-политических лидеров. Сравнительный анализ имиджей Ангелы Меркель и Метте Фредриксен

2.3. Гендерные аспекты политического лидерства в Европе: перспективы развития

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Список использованной литературы
Бабина, В. А. Имидж политического актора как составляющая политической рекламы / В. А. Бабина // Вiсник СевНТУ. – 2013. – № 145. – С. 200-203.
Бендас, Т. В., Петрушихина, Е. Б. Проблемы гендерной психологии лидерства: новый этап развития // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2015. №1.
Богданова, О. С. Гендерные аспекты политического лидерства // Социология власти. 2010. №6.
Браун, А. Политическое лидерство и политическая власть / А. Браун // Полис. Политические исследования. – 2016. – № 1. – С. 104-120.
Великанова, Л. П. Основные концепции гендерного лидерства в исследовании профессиональных достижений личности / Л. П. Великанова, Н. Н. Кругликов // Инновации в науке, образовании и бизнесе - 2013 : труды XI международной научной конференции, Калининград, 25–27 сентября 2013 года. Том Часть 2. – Калининград: Калининградский государственный технический университет, 2013. – С. 89-91.
Волков, Н. А., Волкова, Т. А. Возможности и механизмы гендерно чувствительной политики // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2012. №19-2.
Гайдук, В. В, Сулейманов, А. Р. Регион в системе обеспечения национальной безопасности России: дезинтеграционный потенциал // Вопросы национальных и федеративных отношений. 2014. № 2 (25). С. 59-68.
Галактионов, В. И., Анискин, М. А. Политическое лидерство // Вестник ГУУ. 2013. №20.
Гаспарян, С. К., Князян А. Т. Гендерные стереотипы в политической сфере современного общества // Вестник ТГГПУ. 2017. №2 (48).
Гафизова, Н. Б. Женское движение и государство: социальное партнерство в сфере гендерной политики // Женщина в российском обществе. 2007. №2.
Гужина, А. А. Политическое лидерство женщин в странах Северной Европы / А. А. Гужина, А. В. Шумилов, О. В. Шумилова // PolitBook. – 2022. – № 3. – С. 99-128.
Евдокимов, Н. А. Современные тенденции изучения политических партий и политического лидерства (по итогам VIII Всероссийского ко

Именно благодаря этим функциям имидж мотивирует социально-политическое поведение и определяет электоральный выбор. Правильный подбор инструментов и методик формирования имиджа является главным условием для эффективного достижения этих целей.
Например, когда кандидаты сталкиваются со страхами и неопределённостью, избиратели ожидают появления сильного лидера, который сможет быстро восстановить порядок твёрдой рукой. Следовательно, имидж политика формируется за счёт заявлений и обещаний защиты, помощи или наказания. Если ожидания нечёткие, лидер использует личностно-ориентированную стратегию формирования имиджа, которая основана на формировании социальных ожиданий вокруг личности лидера. Когда лидер воспринимается как «свой» и говорит о проблемах, близких его потенциальной аудитории, он может рассчитывать на определённую поддержку избирателей. Для этого лидер должен использовать язык той социальной группы, которая является его целевой аудиторией. Следовательно, формирова