Информационная культура подростка: когнитивный аспект

Скачать дипломную работу на тему: "Информационная культура подростка: когнитивный аспект". В которой изучен опыт развития информационной культуры подростков. Разработан проект, направленный на развитие информационной культуры подростков.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.10.2024
Объем файла
207 Кб
Количество страниц
99
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

На современном этапе развития общества, когда новые медиа буквально охватили весь мир, уже видится не актуальным знаменитый афоризм «кто владеет информацией – тот владеет миром». На смену ему пришла идея о власти средств массовой информации, а точнее о власти акторов, владеющих самыми массовыми медиаканалами, еще более усиливающими свое влияние благодаря активному развитию социальных медиа. Современный человек чаще сталкивается не с проблемой поиска нужной информации, а с опасностью негативного воздействия чрезмерной или недостоверной информации. Сегодня мы не выходим в интернет – мы пребываем там постоянно. В наш обиход уже прочно вошли такие термины, как «кибергигиена», «цифровая гигиена», «цифровой след», характеризующие тесную связь, практически слияние физического тела и аватара. Социальные медиа позволяют нам преодолеть пространственно-временные барьеры, но в то же время у этого блага есть и другая сторона, когда виртуальная среда, стирая коммуникативные барьеры, способст

Оглавление

Введение 3

1.1. О понятийной системе и структуре информационной культуры 11

1.2 Информационная культура – основа образования 44

1.2.1 Историография информационного образования в России 48

1.2.2 Тенденции  развития информационно-медийной культуры подростков в контексте когнитологии 53

2. Проектная деятельность Сланцевской библиотеки в области развития информационно-медийной культуры 57

2.1 Опыт проектной деятельности в сфере информационной культуры: достижения и перспективы 60

2.2. Проект «Летняя смена Слан.doc» 64

Заключение 84

Список использованной литературы 85

Приложение 101

Список использованной литературы

Абубакирова М. И. Исследование информационной культуры первокурсников для повышения конкурентоспособности в научной среде / М. И. Абубакирова // Наука и научная информация. - 2022. - Т. 5, № 2. - С. 95-103. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49570799 (дата обращения: 25.02.2023).
Алфимов В. Н. Культурологический подход к развитию информационной культуры руководителей профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования / В. Н. Алфимов // Вестник профессионального образования. - 2022. - № 2(18). - С. 3-7. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49833579 (дата обращения: 25.02.2023).
Антипина Н. Л. Исследование медийно-информационной грамотности российских подростков / Н. Л. Антипина, Г. И. Герасимова, Е. В. Мурзина // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2020. – № 2(65). – С. 42-49. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43949790 (дата обращения: 07.02.2023).
Астахова Л. В. Библиотечно-информационное образование в контексте идей Ю.С. Зубова / Л. В. Астахова, Э. А. Кадырова // Культура: теория и практика. – 2019. – № 6(33). – С. 2-7. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41728018 (дата обращения: 07.02.2023).
Астахова Л. В. Гуманистические проблемы цифровой культуры в контексте научного наследия Ю. С. Зубова / Л. В. Астахова // Вестник культуры и искусств. – 2020. – № 4(64). – С. 30-38. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44449909 (дата обращения: 07.02.2023).
Астахова Л. В. Понятие когнитивной культуры студента: определение и условия развития / Л. В. Астахова // Образование и наука. – 2019. – Т. 21, № 10. – С. 89-115. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41575559 (дата обращения: 07.02.2023).
Белякова И. Г. Коммуникативные и межкультурные аспекты танца в пространстве информационной культуры / И. Г. Белякова, А. Л. Милешко // Художественное образование и наука. – 2022. – № 3(32). – С. 57-65. – URL: https://www.elibrary.ru/it

Разновидности и отличительные особенности рисков. Научное обоснование понятия «коммуникативный риск». Понятия «коммуникативный риск» и «коммуникация риска». Проблема рискогенности педагогического общения как угроза национальной безопасности страны. Виды и типы взаимосвязей между субъектами и объектами первого и второго типа коммуникативного риска.
Продолжение таблицы 1
Качественные характеристики коммуникации. Факторы, влияющие на снижение качества выполнения требований, предъявляемых к коммуникации. Постановка задачи на формализацию педагогических коммуникативных рисков с точки зрения оценки качества составляющей их информации с позиций квалиметрии.
Проблема формирования информационной культуры в научно- педагогической литературе [8] Определение понятия «информационна