Особенности развития связной речи у младших школьников с общим речевым недоразвитием

Скачать курсовую работу на тему: "Особенности развития связной речи у младших школьников с общим речевым недоразвитием". В которой разработаны достаточно эффективные логопедические занятия по совершенствованию связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.10.2024
Объем файла
212 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Связная речь- это единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные, законченные отрезки. Основной характеристикой связной речи является её понятность для собеседника.
Связная речь представляет собой сложную форму речевой деятельности. От неё зависит и полнота познания окружающего мира, и успешность обучения в школе, и развитие личности в целом. Данному вопросу посвящены исследования таких учёных, как Воробьева В.К, Давидович Л.Р., Глухов В.П., Филичева Т.. Б, и многих других. [3].
Актуальность исследуемой проблемы характеризуется тем, что развитие связной речи – наиважнейшее условие успешности обучения ребенка в школе. Только обладая хорошо развитой связной речью учащийся может давать развернутые ответы на сложные вопросы в процессе обучения, последовательно, полно и аргументировано излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников, произведений художественной литературы и устного народ

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы развития связной речи у младших школьников  с общим речевым недоразвитием
1.1 Общее недоразвитие речи у младших школьников: уровни и причины
1.2 Развитие Связной речи детей с общим недоразвитием речи
1.3 Развитие речи у младших школьниковс речевой нормой
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению  особенностей  развития связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи
2.1. Констатирующий этап эксперимента метода изучения уровня  сформированности связной речи у детей с нормой и с особенностями развития
2.2 Формирующий этап эксперимента сравнительный анализ уровня развития  
Вывод по Главе 2
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 1

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бутусова, Н.Н. Развитие речи детей при коррекции звукопроизношения: Учебно-методическое пособие / Н.Н. Бутусова. - СПб.: Детство Пресс, 2012. - 304 c.

2. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие / В.К. Воробьева. — М.: ACT: Астрель : Транзиткнига, 2016. - 158 с.

3. Выготский

4. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М., 1961. - 200с.

5. Глухов В.П. Особенности формирования связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. М., 1987г.

6. Грибова, О.Е. Становление текстовой компетенции у школьников с общим недоразвитием речи / О.Е. Грибова. - М.: Ленанд, 2014. - 320 c.  

7. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. М., 1982.

8.Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия.Преодоление ОНР у дошкольников. М, 1998.

9. Лурия А.Р. Язык и сознание/ Под ред. Е.Д.Хомской. – М.: Изд-во Московского университета, 1979. – 320с.

10. Нищева, Н.В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет / Н.В. Нищева. - СПб.: Детство-Пресс, 2014. - 48 c.

11. Нищева, Н.В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для д

В младшем школьном возрасте ребенок должен овладеть литературными нормами и правилами родного языка, свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении собственных мыслей и составлять любого типа высказывания; уметь вступать в контакт и вести диалог со взрослыми и сверстниками: слушать, спрашивать, отвечать, возражать, объяснять; знать нормы и правила речевого этикета, уметь пользоваться ими в соответствии с ситуацией; владеть элементарными умениями чтения и письма. Развитие речи связано с умственным развитием, поскольку оно способствуе