Активизация деятельности учащихся начальных классов в процессе изучения арифметических действий сложения и вычитания

Скачать дипломную работу на тему: "Активизация деятельности учащихся начальных классов в процессе изучения арифметических действий сложения и вычитания". В которой определена сущность понятия «арифметическое действие». Проведен анализ экспериментальной работы по формированию у младших школьников навыков сложения и вычитания в учебной деятельности.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.10.2024
Объем файла
233 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы определяется необходимостью рассмотрения теоретических положений для разработки практических рекомендаций по активизации деятельности учащихся начальных классов в процессе изучения арифметических действий сложения и вычитания.
Математика является одним из ключевых предметов начальной школы. Важной задачей обучения младших школьников математике является формирование у них прочных вычислительных приемов и навыков, так как эти навыки важны как для последующего обучения школьников, так и для их реальной жизни.
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) отмечено, что к предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования относится умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
Формирование вычислительных приемов – является одной из основных задач, которую необходимо решить в процессе обучения детей в

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СМЫСЛЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ...……………6
1.1 Сущность понятия «арифметическое действие» ...………………….6 
1.2 Методика формирования вычислительных навыков сложения и вычитания у младших школьников ……………………………………………16
Выводы по главе 1 ...……………………………………………………..28
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО АКТИВИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ …………...30
2.1 Изучение уровня сформированности навыков сложения и вычитания у младших школьников в учебной деятельности ...……………...30
2.2 Экспериментальная работа по формированию у учащихся начальных классов навыков сложения и вычитания в учебной деятельности……………………………………………………………………..39
2.3 Анализ экспериментальной работы по формированию у младших школьников навыков сложения и вычитания в учебной деятельности ……..44
Выводы по главе 2 ………………………………………………………..46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………..50
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………...55

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Александрова Э. И. Математика //Философская энциклопедия. – 1964. – Т. 3.
Байрамукова П. У., Уртенова А. У. Методика обучения математике в начальных классах: курс лекций //ПУ Байрамукова, АУ Уртенова-Ростов-н/Д: Феникс. – 2009.
Баматова Д. К. Проблема формирования вычислительных навыков младших школьников в современных условиях //Современные наукоемкие технологии. – 2011. – №. 1.
Беденко М. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 1–4 классы. – Издательство «ВАКО», 2011.
Белошистая А. Методика обучения математике в начальной школе. Курс лекций. – Litres, 2022.
Выгодский М. Я. Справочник по элементарной математике. – Рипол Классик, 1987.
Выгодский М. Я. Справочник по элементарной математике: таблицы, арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия, функции и графики. – Издательство" Наукa", Главная редакция физико-математической литературы, 1972.
Гаврилина О. В., Умерова Ю. В. Формирование вычислительных навыков на уроках математики в начальной школе //Педагогические и социологические аспекты образования. – 2018.
Гашков С. Б., Чубариков В. Н. Арифметика. Алгоритмы. Сложность вычислений. – Дрофа, 2005
Далингер В. А., Борисова Л. П. Методика обучения математике в начальной школе. – 2018.
Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика 1-4 классы. – 2011.
Жунисбекова Ж. А. и др. Активизация познавательных способностей учащихся начальных классов с помощью элементов занимательной математики //Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – №. 9-3.
Зайцева С., Румянцева И., Целищева И. Методика обучения математике в начальной школе. – Litres, 2022.
Ильясова Н. Э. Психолого-педагогические особенности формирования вычислительных навыков у младших школьников //Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. – 2019. – №. 2.
Истомина Н. Б. Методика обучения математике в начальной школе: Развивающее обучение. – Directmedia, 2013.
Истомина Н. Б. Проблемы современно

Несмотря на это, такая работа на определенном этапе оказывается полезной как для развития математической наблюдательности, так и для развития вычислительных навыков. Дети непроизвольно запоминают сопоставляемые два равенства. Но для более углубленного осмысления внутренних взаимосвязей между суммой и слагаемыми, следует предложить учащимся задания, выполнение которых способствовало бы развитию навыков наблюдения, примечания изменений, установления их причин и соответствующих им выводов. Хорошей основой для этого является знакомство детей с весами и единицами массы [22].
Проанализируем ситуации, которые помогут учителю в достижении этой цели:
1) Учитель кладет на одну чашку весов любой предмет, а на другую — гирю, весом в 4 кг. Стрелки весов находятся на одном уровне. Затем на одну чашку ставит гирю в 2 кг, а на другую — в 3 кг. Ученики наблюдают за изменением положения стрелок и пытаются установить причину этого. Само задание, основанное на объяснении из