Развитие культуры межнационального общения младших школьников во внеурочной деятельности

Скачать курсовую работу на тему: "Развитие культуры межнационального общения младших школьников во внеурочной деятельности". В которой выявлены условия и механизмы развития культуры межнационального общения младших школьников. Разработан проект по формированию культуры межнационального общения младших школьников во внеурочной деятельности.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.10.2024
Объем файла
211 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ 

В условиях гуманизации и демократизации общества проблема межнационального общения является весьма актуальна, так как сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и развития: этика и стратегия ненасилия; идея терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам; необходимость поиска диалога и взаимопонимания, взаимоприемлемых компромиссов.
Это обусловлено социальными проблемами в обществе, конфликтами на национальной и религиозной почве, которые являются прямой угрозой безопасности страны.
Часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность. Но мало произносить красивые слова, межнациональное согласие нужно формировать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей.
Проблема формирования межнациональных отношений

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. КУЛЬТУРА МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ КАК ВАЖНАЯ ОТРАСЛЬ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6

1.1 Роль культуры межнационального общения в жизни детей младшего школьного возраста 6

1.2 Условия и механизмы развития культуры межнационального общения младших школьников 15

Выводы по 1 главе: 22

ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 15

2.1 Исследование культуры межнационального общения младших школьников 24

2.2 Разработка проекта по формированию культуры межнационального общения младших школьников во внеурочной деятельности 33

Выводы по 2 главе: 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Асипова Н.Н. Общение школьников в многонациональной среде // Советская педагогика. – 2011. № 12. – С. 12-17.
Бабейко Ф. С. Общение народов и социальный прогресс. Вопросы теории и методологии. – М.: Академия, 2013. – 205 с.
Бромлей Ю.В. Национальные аспекты духовной жизни человека / Актуальные проблемы национального и интернационального: сборник научных работ. – Баку, 2004. – С. 15-27.
Бурмистрова Т.Ю. Дружбой сплоченные: культура межнационального общения / Т.Ю. Бурмистрова, О.А. Дмитриев. – М.: Мысль, 2015. – 205 с.
Бучек А.А. Этническое самосознание личности в пространстве полиэтнического мира: моногр. – Петропавловск-Камч.: КамГУ им. Витуса Беринга, 2012. – 386 с.
Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учебник для пед. учебных заведений. – М.: Academia, 2009. – 217 с.
Гарданов Р.Т. Педагогические условия интернационалистского воспитания школьников: диссертация ... кандидата педагогических наук. – Уфа, 2013. – 142 с.
Гарунов Э.Г. Педагогические проблемы функционирования школ со смешанным национальным составом учащихся. – Махачкала, 2005. – 113 с.
Гасанов З.Т. Цель, задачи и принципы патриотического воспитания// Педагогика. – 2015. № 6. – С. 59-63.
Гасанов З. Т. Национальные отношения и воспитание культуры межнационального общения. – СПб.: Речь, 2016. – 305 с.
Гасанов З.Т. Воспитание культуры межнационального общения: методология, теория, практика. – Махачкала, 2018. – 338 с.
Гумилев Л.Н., Иванов К.П. Этнические процессы, два подхода к изучению // Социологические исследования. – 2002. № 1. – С.50–57.
Дамаданова Х.Д. Воспитание культуры межнационального общения школьников: генезис проблемы // Х.Д. Дамаданова, О.Н Омаров // Педагогика и психология: методика и проблемы практического применения. 2011. №18. – С. 212-216.
Дагбаева С.Б. Этническая идентичность младших школьников в изменяющихся социокультурных условиях / Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. – 2013. № 1 (21) 2013. – С.20-26
Дробижева Л.М. Социаль

Специалисты полагают, чтобы эффективно решить воспитательную задачу по развитию культуры межнационального общения у младших школьников в учебных заведениях полиэтнической среды целесообразно проводить целенаправленную и планомерную работу во внеурочное время. Данное направление работы также важно вести в связи с тем, что в процессе обучения не имеется полноценной возможности оперативно отреагировать на разные процессы и явления окружающей действительности. Данные процессы и явления зачастую содержат основное значение при воздействии на учащихся начальных классов для воспитания их в дружеском на строе к другим нациям, нежели это происходит с помощью учебников и общей образовательной программы [42, 37, 33, 30].
Полноценное использование воспитательных возможностей реально только в процессе разных форм внеурочной деятельности учащихся, к ним можно отнести праздники, утренники, конкурсы, соревнования, встречи, выставки, веселые старты и пр. В данном смысле внеурочная работа с учениками начальных классов самая гибкая и оперативная в образовательном процессе. При обучении мало возможностей