Особенности управления предприятием малого бизнеса в секторе фитнес-услуг на примере «Сити сервис»
Введение
В современной рыночной экономике успех общества во многом зависит от развития малого бизнеса. Малые предприятия имеют возможность решать целый комплекс экономических, социальных и политических проблем, начиная от насыщения рынка разнообразными товарами и услугами и заканчивая снижением уровня безработицы и созданием новых рабочих мест. Мелкие частные собственники составляют основу любого государства и малый бизнес является важным элементом поддержания занятости. В то время как крупные компании сокращают рабочих и специалистов в период кризисов, малый бизнес может использовать высвобождающиеся трудовые ресурсы. Хотя крупная промышленность, большие компании и фирмы определяют уровень экономического развития государства, значение малого бизнеса нельзя недооценивать. Малые предприятия имеют определенные преимущества перед крупными компаниями, такие как более простая структура управления, возможность быстрой корректировки целей и перераспределения ответственности, а также способност
Оглавление
Введение 5
Глава 1. Теоретические особенности управления малым бизнесом в секторе фитнес-услуг 7
1.1 Сущность и особенности малого бизнеса 7
1.2 Основные методы и модели управления малым бизнесом 13
1.3 Критерии оценки эффективности управления малым предприятием 16
Глава 2. Анализ фитнес-клуба «T-club» 20
2.1. Анализ внутренней среды фитнес-клуба «T-club» 20
2.1.1 Общая характеристика деятельности фитнес-клуба «T-club» 20
2.1.2. Анализ системы управления и кадрового состава 21
2.1.3. Анализ финансовых показателей деятельности 25
2.1.4. Анализ комплекса маркетинга 26
2.2. Анализ внешней среды фитнес-клуба «T-club» 29
2.3. SWOT-анализ фитнес-клуба «T-club» 34
Глава 3. Разработка основных рекомендаций управления предприятием малого бизнеса в секторе фитнес-услуг на примере «Сити Сервис» 38
3.1 Направления совершенствования деятельности ЧУ «Сити Сервис» под брендом «T-club» 38
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 45
Заключение 48
Список использованной литературы 50
Список использованной литературы
1. Горфинкель, В.Я. Малое предпринимательство: организация, управление, экономика: учебное пособие/В.Я. Горфинкель, С.В. Земляк, О.М. Маркова и др. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2019 – 89с.
2. Тангиева А.Б. Развитие малого и среднего бизнеса // Научные исследования. 2019. №1 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-malogo-i-srednego-biznesa (дата обращения: 25.01.2023).
3. Демцура, С.С. Малое предпринимательство: роль и проблемы развития / Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2019. № 9. С. 223-225.
4. Дикунов, С.А. Роль развития малого предпринимательства в регионе / Социальные науки. 2016. Т. 1. № 3-1 (13). С. 3-8.
5. Кевеш, А.Л. Малое и среднее предпринимательство в России. 2018: Стат.сб./ М 19 Росстат. — M., 2018. – 96 с.
6. Корнеева, Т. А. Учет и контроль в субъектах малого бизнеса: риск-ориентированный подход: монография — М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 118 с
7. Лапуста, М. Г. Предпринимательство: Учебник / Лапуста М.Г. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 384 с.
8. Литвинова, А.Г. Формы и методы управления в малом предпринимательстве / Наука и бизнес: пути развития. 2018. № 2. С. 23-26.
9. Логинова, А.Г., Юричева, Е.Ю. Актуальные проблемы малого и среднего предпринимательства современной России / Вестник Марийского государственного университета. Серия: Сельскохозяйственные науки. Экономические науки. 2018. Т. 3. № 7. С. 71-75.
10. Мамедова, Н. А. Малый бизнес в рыночной среде / Мамедова Н.А., Девяткин Е.А. — М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019.
11. Негорожина, А.С. Малое предпринимательство как важный структурный элемент региональной экономики / Политика, экономика и социальная сфера: проблемы взаимодействия. 2017. № 3. С. 19-22.
12. Суряднов В.В. Адаптация новых
1) трудности в получении эффекта масштаба. Эффект масштаба, связанный со снижением средних издержек наряду с увеличением объема производства, имеет место и в случае более крупных предприятий, что является результатом меньших конкурентных возможностей. В результате эффект масштаба крупных компаний больше;
2) более низкая рентабельность инноваций. Из-за меньших масштабов производства малые предприятия получают меньшую выгоду от инноваций. Затраты на инновации представляют собой постоянные затраты, которые распределяются на меньшее количество проданных единиц, что ограничивает возможность снижения цены. С другой стороны, объем наценки, полученной от реализации инновационной продукции, ниже. В результате МСП менее заинтересованы в инновациях и меньше тратят на исследования