Взаимоотношения родителей и взрослых детей

Скачать дипломную работу на тему: "Взаимоотношения родителей и взрослых детей". В которой описаны особенности взаимоотношений родителей и взрослых детей. Разработана программа социально-психологического сопровождения родителей взрослых детей.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.10.2024
Объем файла
215 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актульность темы исследования определяется важностью внутрисемейных взаимоотношений и их влиянием на формирование многих социально значимых качеств личности. Взаимоотношения с родителями означают становление самосознания человека и его отношений с внешним миром.Отношения с родителями влияют на формирование личности человека в любом возрасте. Растущиедети являются особым объектом внимания родителей, и этап их взросления признается важнейшим этапом воспитания человека, независимо от социально-экономических условий жизни, национальных, исторических, культурных и других особенностей развития общества.
Отношения родителей и детей определяются как подструктура семейных отношений, включающая взаимосвязанные, но неравнозначные отношения: родителей к ребенку – родительское (материнское и отцовское) отношение; и отношение ребенка к родителям. Эти отношения понимаются как взаимосвязь, взаимовлияние, активное взаимодействие родителем и его ребенком, в котором проявляются социально-п

Содержание

Введение 5

1. Теоретические подходы к изучению взаимоотношений родителей и взрослых детей 9

1.1. Зарождающаяся взрослость как самостоятельный период развития 9

1.2. Факторы и типологии детско-родительских отношений 12

1.3. Особенности взаимоотношений родителей и взрослых детей 21

Выводы по первой главе……………………………………………………...……….25

2.Эмпирическое изучение взаимоотношений родителей и взрослыхдетей……….27

2.1 Организация и методы исследования взаимоотношений родителей и взрослых детей 27

2.2. Анализ результатов исследования взаимоотношений родителей и взрослых детей 31

2.3. Разработка программы социально-психологического сопровождения родителей взрослых детей 38

Выводы по второй главе… …41

Заключение 43

Список использованных источников и литературы 46

Приложения 50

Список использованных источников и литературы

1. Абрамова Г. С. Алгоритмы работы психолога с взрослыми [Текст]. – М.: Академический Проект, 2019. – 224 с.

2. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов [Текст]. – Р. н/Д.: Феникс, 1998. – 448 с.

3. Алиева, М. Б. К проблеме современного студенчества // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2019. – № 39. – С. 51-55.

4. Байярд Р. Ваш беспокойный подросток [Текст]. – М.: Акад.. Проект, 2003. – 208 с.

5. Бандура А. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений [Текст]. – М.: Апрель Пресс: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 509 с.

6. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры [Текст]. – М.: Бомбора, 2022. – 576 с.

7. Бодалев А. А. Личность и общение: избранные труды [Текст]. - Москва: Педагогика, 1983. - 271 с.

8. Буянов М. И. Ребенку нужна родительская любовь [Текст]. – М.: Знание, 1984. – 80 с.

9. Варга А. Я. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс [Текст]. – СПб.: Речь, 2001. – 144 с.

10. Васильев Н. Н. Тренинг преодоления конфликтов [Текст]. – СПб.: Речь, 2006. – 174 с.

11. Васькова Н. А. Особенности развития личности студента // Научные труды Дальрыбвтуза. – 2017. – № 19. – С. 401-412.

12. Винникотт Д. В. Семья и развитие личности. Мать и дитя [Текст]. – М.: Литур, 2004. – 400 с.

13. Выготский Л. С. Психология развития человека [Текст]. - М.: Смысл: Эксмо, 2003 (АООТ Твер. полигр. комб.). - 1134 с.

14. Духновский С. В. Диагностика межличностных отношений. Психологический практикум [Текст]. – СПб.: Речь, 2010. – 141 с.

15. Егоров Р. Н., Шаповаленко И. В. Родители и взрослые дети: особенности взаимоотношений (по материалам зарубежных источников) // Современная зарубежная психология. – 2017.  – Том 6. – № 2. – С. 54-62.

16. Забродина Л. А. Формирование конструктивных родительско-детских отношений: Программа психологической поддержки родителей [Текст]. – Самара: Порто-принт, 2015. – 48 с.

17. Карабанова О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования [Текст]. – М.: Гардарики, 2005. – 320 с.

18. Ковалева С. Н. Психологи

Авторы так же описали четыре стиля воспитания: авторитарный - низкая поддержка, высокий контроль, разрешающий - высокая поддержка, низкий контроль, авторитетный -высокая поддержка, высокий контроль, отвергающий - низкая поддержка, низкий контроль.
Для того, чтобы определить стиль воспитания по отношению к юношам использовали следующие измерения: привязанность - эмоциональная близость родителя, автономность - какими способами родитель вдохновляет ребенка на независимость, требования к послушанию - как насколько родитель фокусируется на послушании своего ребенка, наказание - насколько родитель использует наказание для воспитания ребенка, игнорирование - пассивная реакция родителя на то, что ребенок переходит границы, отзывчивость- насколько внимателен родитель к различным сигналам ребенка [25, С. 57].
Так же среди факторов, влияющих на отношения родителей и взрослых дете