Развитие функциональной грамотности педагогов общеобразовательных учреждений в системе повышения квалификации

Скачать диплом с рассмотрением развития функциональной грамотности педагогов общеобразовательных учреждений в системе повышения квалификации
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.10.2024
Объем файла
693 Кб
Количество страниц
96
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2480 руб.
3100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день мы видим тенденцию, которая требует повышение уровня профессионализма специалистов на рынке труда. Современное общество предъявляет к педагогу ряд требований, которые должны быть реализованы во время профессиональной деятельности. Например, набор определенных компетенций, способствующих реализации концепции «образование через всю жизнь». В современных условиях массового информационного общества проявляются тенденции, когда к личности человека предъявляются требования соответствия такому социокультурному развитию, которое подразумевает наличие компетенции необходимых и перспективных видов мыслительной деятельности. Одной из профессиональных сфер, где такие требования предъявляются в первоочередном порядке, является педагогическая деятельность, специалисты которой осуществляют ее в технологически развитой среде при повсеместном внедрении компьютерных технологий и основанных на них методиках образовательного процесса.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ПЕДАГОГОВ............13
Сущность и структура понятия «функциональная грамотность педагогов»..............................................................................................................13
Особенности развития функциональной грамотности педагогов................................................................................................................24
Модель развития функциональной грамотности педагогов........33
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ...............................................................41
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ...................................42
2.1 Процесс организации экспериментальной работы по развитию функциональной грамотности............................................................................ 42
2.2 Реализация модели и педагогических условий развития функциональной грамотности педагогов...........................................................53
2.3 Результаты и анализ эксперимента по развитию функциональной грамотности..........................................................................................................65
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ..............................................................67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..................................74
ПРИЛОЖЕНИЕ А – «Анкета для определения профессиональных затруднений педагогов при формировании функциональной грамотности обучающихся».......................................................................................................89
ПРИЛОЖЕНИЕ Б – Диагностический материал для определение уровня

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Авво Б. В., Заир-Бек Е. С. Новое понимание грамотности – планирование улучшений в практике работы школы: методические материалы для руководителей школ // Электронный бюллетень Экспертного совета НМЦ Калининского района Санкт-Петербурга. – 2007. № 3. – С. 1–19.
Авдашкин А. А., Пасс А. А. Подходы к определению понятия «качество образования» // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. –2018. – № 2 (5). – С. 21-26.
Авдеенко Н. А. и др. Основные подходы к оценке креативного мышления в рамках проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности» //Отечественная и зарубежная педагогика. – 2019. – Т. 1. – №. 4 (61). – С. 124-145.
Адамович К.А., Капуза А,В., Захаров А.Б., Фрумин И. Д. Основные результаты российских учащихся в международном исследовании читательской, математической и естественнонаучной грамотности PISA-2018 и их интерпретация; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. М.НИУ ВШЭ, 2019. 28с.
Азимов Э. Г. Щукин А. Н. Современный словарь методических, терминов и понятий. Теория и практика обучения языкам. – М. : Русский язык. Курсы, 2019. – 496 с.
Акатова Т. И. Ключевые параметры функциональной грамотности студента //Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2008. – №. 5. – С. 137-140.
Акулова О. В. Концепция системных изменений школьного процесса обучения в условиях перехода к информационному обществу : дис. ... д-ра пед. наук. –СПб., 2004. – 365 с.
Акушева Н. Г., Лойк М. Б., Скороделова Л. А. Развитие функциональной грамотности чтения //Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития. – 2020. – С. 49-51.
Александрова О. М. и др. Языковая грамотность в составе интегративных компонентов функциональной грамотности //Текст культуры и культура текста. – 2017. – С. 349-354.
 

Кроме того, традиционная ориентация на достаточно большой объем предметных знаний сужает возможности практического применения этих знаний в нестандартных, жизненных ситуациях, что и проверяет международное исследование. Проблема связана с качеством УМК, так как они написаны специалистами-предметниками и не нацелены на формирование функциональной грамотности. Сегодня необходима адаптация заданий учебников под новые задачи образовательного процесса. Кроме того, педагога стоит вооружить еще и системой диагностики и оценивания уровня сформированнности функциональной грамотности. Причем это должны быть эффективные инструменты, которые позволят учителю отслеживать изменения, в том числе на уроке.