Изучение гидрологических объектов своего края как средство формирования исследовательских компетентностей учащихся в школьном курсе географии

Скачать диплом с рассмотрением объектов своего края с целью формирования исследовательских компетентностей учащихся в школьном курсе географии.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.10.2024
Объем файла
466 Кб
Количество страниц
62
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1920 руб.
2400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Система образования подвергается динамичным изменениям, что не остается без внимания в современном обществе. Одной из важнейших компетентностей является исследовательская, которую можно развивать через изучение географического краеведения. Это позволяет школьникам погрузиться в ландшафты местности, развить свои знания и чувства, а также выработать патриотические качества и любовь к природе.
Следовательно, цель школьного краеведения заключается в формировании у учащихся компетентности личности, которая позволит им изучать и анализировать реальное состояние территории своей местности, разрабатывать планы действий для решения проблем. Краеведение является неотъемлемой частью географического образования и реализует идеи устойчивого развития, а также формирует географическую и экологическую культуру учеников.
 

Оглавление
Введение ……………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы изучения гидрологических объектов своего края в школьной географии с целью формирования исследовательских компетеНТНОСТЕЙ

1.1. География гидрологических объектов края (Курганская область)....................................................................................................... 7
1.2. Понятие об исследовательских компетентностей учащихся и методы их формирования......................................................................... 14
Глава 2. Методические основы изучения гидрологических объектов своего края в школьной географии с целью формирования исследовательских компетентностей

2.1. Методические особенности изучения гидрологических объектов родного края............................................................................................... 22
2.2. Методические особенности организации исследовательской деятельности школьников по изучению гидрологических объектов своего края.................................................................................................. 33
Заключение ……………………………………………………………. 39
Список использованных источников ……………….…….. 42
Приложение................................................................................... 51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абрамова, Е. А. Проектная работа школьников по исследованию малых рек / Е. А. Абрамова. – Текст : непосредственный // География в школе : теорет. и науч. – метод. журн. – 2010. – № 10. – С. 28-29.
Аргунова, У. М. Проектная и исследовательская деятельность как средство повышения мотивации учащихся при изучении географии / У. М. Аргунова. – Текст : электронный // Развитие современного образования: теория, методика и практика. – 2015. – № 4 (6). – С. 298-301. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25017147 (дата обращения: 16.01.2023). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
Баринова И. И. География. 5-9 классы : рабочая программа к УМК «Классическая линия» / И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин. – М. : Дрофа, 2017. – С. 149. – Текст : непосредственный.
Бескоровайная, Т. М. Организация исследовательской деятельности на уроках географии / Т. М. Бескоровайная. – Текст : непосредственный // География и экология в школе XXI века. – 2011. – № 10. – С. 59-61.
Бугуева, А. А. Водные объекты Курганской области как объект исследования школьников / А. А. Бугуева. Текст : электронный // V Международной научно-практической конференции «Профессиональные компетенции как интегральные качества личности специалиста». – 2023. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50237133&pff=1 (дата обращения: 18.04.2023).
Бугуева, А. А. Методические особенности исследования гидрологических объектов Курганской области / А. А. Бугуева. Текст : электронный // XV Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». – 2022. – URL: https: https://scienceforum.ru/2023/article/2018032881 (дата обращения: 18.04.2023).
Газеева, Р. Ф. Методика изучения гидрологических знаний и умений в курсе географии Земли / Р. Ф. Газеева, А. С. Бахарева. – Текст : непосредственный // Профессиональный дебют - 2010 : сб. науч. ст. / Шадр. гос. пед. ин-т. – Шадринск : ШГПИ, 2010. – С. 355-363.
 

Исследовательская деятельность сегодня является инновационной образовательной технологией, которая способна помочь в решении комплексных задач, связанных с воспитанием, образованием и развитием учащихся.

Сегодня важно обеспечить каждому ученику сферу деятельности, которая позволит ему реализовать свои интеллектуальные и творческие способности, культивировать желание к непрерывному самообразованию, развивать активную гражданскую позицию и культуру здоровья. Кроме того, необходимо, чтобы ученики развивали умение социальной адаптации и творческого самовыражения [21].