Использование сказок как средство формирования временных представлений у младших школьников с речевыми нарушениями

Скачать диплом с рассмотрением экспериментально проверить систему мероприятий по использованию математических сказок с целью формирования временных представлений у младших школьников.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.10.2024
Объем файла
353 Кб
Количество страниц
63
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
С величиной время человек сталкивается ежедневно, ежеминутно. Вся жизнь человека тесно связана со временем, с умением измерять, распределять и ценить время. Время является регулятором всей деятельности человека. Ни одна деятельность не проходит без восприятия времени. Восприятие времени – это отражения деятельности и последовательности явлений и событий. Наше восприятие времени несовершенно: нам кажется, что время течет то быстрее, то медленнее в зависимости от того, чем заполнен тот или ной промежуток времени.
Актуальность исследования. В современном мире проблема времени становится насыщенной и всепроникающей. Жизнь человека тесно связана с понятием время и умением его измерять, распределять и ценить. Время является регулятором всей деятельности человека и ни одна деятельность не может обойтись без его восприятия.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СКАЗОК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ……………………………………………………6
1.1. Анализ проблемы формирования временных представлений у младших школьников в психолого-педагогической литературе………………………….6
1.2. Особенности формирования временных представлений у младших школьников с речевыми нарушениями…………………………………………10
1.3 Педагогические условия использования сказок на уроках математики в коррекционной школе …………………………………………………………..15
Выводы по главе 1………………………………………………………………..20
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СКАЗОК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ…………………………………………………………….…22
2.1. Диагностика уровня сформированности временных представлений у младших школьников………………………………………................................22
2.2. Система мероприятий по использованию сказок с целью формирования временных представлений у младших школьников…………………………...26
2.3. Анализ результатов экспериментального исследования………………….31
Выводы по главе 2………………………………………………………………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….……37
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….…41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Аргинская, И. И. Математика. Методическое пособие к учебнику 1 -го класса четырехлетней начальной школы / И.И Аргинская. - М., 1999. – 98 с.
Аргинская И.И. Математика: Методическое пособие для учителя. – М.: Учебная литература, 1995. – 132с
Бабкина, Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе / Н.В. Бабкина // Начальная школа. – 2005. – №4. – С. 12.
. Болотина Л.Р. Развитие мышления учащихся// Начальная школа. - 2012. - №11. - С. 10-14
Былевская В.Н. Развитие творческих возможностей младших школьников. //Начальная школа, №5-2000. – С. 18.
Большакова Л.А. Развитие творчества младшего школьника. // Завуч начальной школы – 2002. - № 2 – С. 14.
Волкова О. Н. Развитие представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности: Автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Ольга Николаевна Волкова. – М., 2010.
Гульченко Т. В. Психология развития личности: учеб. пособие для вузов / Татьяна Владимировна Гульченко. – М.: Юрайт, 2014.
Гаврилова, Т.Д. Занимательная математика. Как сделать уроки математики не скучными / Т.Д. Гаврилова. – Волгоград: Учитель, 2006. – С. 106.
Голованова И.А. Время, вечность, момент // Вест. МГУ, Сер. 7. Философия, 1993, № 5, с. 57-64.
Головаха Е.И., Кроник А.А. Психологическое время личности. Киев, 1984.
. Данилова Н. Г. Психология развития: учеб. пособие для вузов / Наталья Геннадьевна Данилова. – М.: Юрайт, 2013.
Дубровина И. В. Психология развития личности: учебник / Ирина Валерьевна Дубровина. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.
Зверева О. И., Иванова Л. С. Обучение математике в начальной школе. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов / Ольга Ивановна Зверева, Людмила Сергеевна Иванова.– М.: Изд-во «Центр», 2007.
Ерофеева, Т.И. Дети у истоков математики: методика обучения математики: учебное пособие/ Т.И. Ерофеева, В.П. Новикова, Л.Н. Павлова. – М.: А.П.О., 1994. – 96 с.
 


Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно осуществить следующие умозаключения: математическая сказка представляет собой результативным методом формирования математических представлений, главных операций мышления (синтеза, анализа, обобщения, сопоставления, классификации и др.) у младших школьников с речевыми нарушениями.
Математическая сказка – это особое сказочное повествование и разновидность повествовательного текста, которое развивает коммуникативное умение детей.
Необходимо отметить, что вопросами математического развития, в том числе и формирования временных представлений у детей, занимались некоторые ученые, педагоги и психологи. На протяжении множества лет они искали формы, приемы и действенные средства, которые позволяют детям в интересной форме лучше усвоить математические термины и представления.