Развитие воображения младших школьников на уроке литературного чтения на примере БОУ СОШ №113

Скачать диплом с рассмотрением фрагментов уроков по развитию воображения посредством использования творческих заданий на уроках литературного чтения.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.10.2024
Объем файла
294 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1520 руб.
1900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕВ динамичном, быстро меняющимся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует и изменяет цели и задачи школьного образования. Раньше главная цель определялась как формирование основ всесторонне и гармонично развитой личности, сейчас стоит акцент на воспитание личности активной, творческой, осознающей важные проблемы человечества, готовой участвовать в их решении. Исследованиями особенностей развития творческого воображения младшего школьника осуществлялось в трудах Л. С. Выготского, Б. М. Теплова, С. Л. Рубинштейна, Н. С. Лейтеса и других. Среди разнообразных средств развития творческого воображения младших школьников особое место занимают уроки литературного чтения в начальных классах.
С помощью уроков литературного чтения можно использовать наиболее подходящую методику духовного воспитания и нравственных ценностей через творческую деятельность.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты развития воображения у детей младшего школьного возраста 6

1.1. Сущность понятий «творчество», «творческие задания», 6 «воображение» 6

1.2. Типология и структура творческих упражнений 9

1.3. Особенности использования творческих упражнений на уроках литературного чтения 14

Выводы по 1 главе 16

ГЛАВА 2. Опытно-практическая работа по развитию воображения у младших школьников на уроках литературного чтения 17

2.1. Организация опытно-практической работы 17

2.2. Диагностика уровня развития творческого воображения у детей экспериментального класса 18

2.3. Комплекс мер по развитию творческого воображения младших школьников на уроках литературного чтения 23

2.4. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 28

Выводы по 2 главе 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….38

СПИСОКФедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования : сайт. – URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-noo (дата обращения: 16.03.2023).
Алешаева Н. П. Развитие творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения / Н. П. Алешаева, Н. В. Тупалева // Начальная школа. – 2014. – № 11. – С. 12–16.
Ашевская Л. А. Развитие творческих способностей учащихся / Л. А. Ашевская // Русский язык в школе. – 2011. – № 6. – С.14–16.
Афиногенова Е. К. Методы развития творческого потенциала младших школьников / Е. К. Афиногенова // Развитие познавательных способностей младших школьников: материалы VII науч.-практ. конф. препод. и студ. Под общ. ред. В. В. Даниловой. – Саратов : СГПУ, 2020. – С.13–17.
Бумаженко Н. И. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения / Н. И. Бумаженко, Т. И. Шашуткина // Поддержка одаренности – развитие креативности: материалы Междунар. конгресса // под ред. И. М. Прищепа ; Витебский государственный университет им. П. М. Машерова. – Витебск, 2014. – С. 33–36.
Былаевская В. Н. Развитие творческих возможностей младших школьников / В. Н. Былаевская // Начальная школа. – 2010. – № 5. – С. 10–11.
Вергелес Г. И. Развитие общих творческих способностей как проблема педагогической психологии / Г. И. Вергелес //Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. – 2009. – № 100. – С. 7–18.
Воюшина М. П. Методика обучения литературе в начальной школе : учебник для студентов высших заведений, обучающихся по направлению «Педагогика» / М. П. Воюшина и др. – Москва : Академия, 2010. – 284 с.
Выготский Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. – Санкт-Петербург : Питер, 2019. – 431 с.
Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. – Москва : Просвещение, 1991. – 93 с.
 

Применение на уроках выполнения творческих заданий призвано, в первую очередь, воспитывать хорошего человека, гуманиста и ценителя прекрасного, умеющего жить в мире с собой и людьми. Кроме того, помогают сформировать у учеников культуру чувств, мыслей, поведения, привить детям любовь к чтению, научить их грамотно говорить и фантазировать. Для развития творческого воображения большое значение имеют творческие упражнения, которые ориентируют школьника на получение нового продукта, ранее не известного или очень хорошо зашифрованного. При выполнении любых заданий и упражнений важно, чтобы перед учениками стояла цель, которую они будут достигать, и видеть результат процесса деятельности [8, с. 53]. Выполнение творческих заданий помогает выявить детскую одаренность на ранних её стадиях, способствовать её развитию.
Эффективной организации творческой работы на уроках литературного чтения способствуют [17, с. 145]:
Изменение роли ученика.