Развитие экономического мышления в процессе формирования элементарных математических представлений у младших школьников
Введение
Одним из ведущих принципов на уроках математики является принцип гармоничного сочетания обучения и воспитания
Авторы-разработчики основных действующих программ и соответствующих учебников по математике для начальной школы стараются учитывать современные воспитательные задачи. К числу этих задач может быть отнесена и необходимость формирования у младших школьников базовых экономических знаний.
В настоящее время экономическое образование является частью обучения в средних и старших классах, однако потребность во внедрении азов экономической науки есть и для школьников младших классов, поскольку, несмотря на то, что процесс овладения экономическими знаниями в детском возрасте находится еще в стадии поиска, дети младшего школьного возраста уже способны усваивать многие экономические понятия и явления
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы развития экономического мышления в процессе формирования элементарных математических представлений у младших школьников
1.1. Понятие «экономическое мышление»; его структура и содержание
1.2.Особенности и подходы к формированию математических представлений у учащихся младших классов
1.3.Методическая работа по развитию экономического мышления младших школьников в процессе обучения математике
Глава 2.Проектирование работы по развитию экономического мышления у младших школьников в процессе математического образования
2.1.Анализ педагогического опыта развития экономического мышления младших школьников в процессе обучения математике
2.2.Проектирование уроков математики, направленных на развитие экономического мышления младших школьников
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Голубева Е.В. Проблемное обучение на уроках математики/ Г.И.Лернер //Математика: Еженедельная учебно-методич. газета. – 2004. – № 39. – С.67-70.
О характеристиках экономического воспитания младших школьников в семье / Е. В. Голубева Известия ТРТУ. Тематический выпуск «Психология и педагогика», 2005. №. 5. 19 с.
Журавлев А. Л. Влияние раннего экономического образования на ценностные ориентации младших школьников / А. Л. Журавлев, Т. В. Дробышева, 2012. №1. С. 181-190 с.
Журавлев А. Л. Представления младших школьников о бедных и богатых: методология исследования / А. Л. Журавлев, Т. В. Дробышева // Вестник практической психологии образования. – 2009. – Т. 2. – 19 с.
Коваленко Е.Г. Система формирования основ экономических знаний младших школьников на уроках математики // Интернет-журнал «Мир науки» 2016. Т. 4. № 6. URL: http://mir-nauki.com/PDF/23PDMN616.pdf (дата обращения 15.12.2021)
Кучер Т.П. Влияние задач экономического содержания на уроках математики на развитие положительного отношения к учению учащихся начальных классов. Вектор науки Тольяттинского государственного университета, 2014. №4 (19).102-105 с.
Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране Экономика / И.В. Липсиц. М.: Вита-Пресс, 2013. 336 с.
Лобанова М.А. Метод проектов в экономическом образовании старших дошкольников и младших школьников / М.А. Лобанова // Стратегия развития образования: эффективность, инновации, качество: материалы XIV научно - методической конференции, 2008. Т. 2. С. 141-145 с.
Мезеляев В. «Методика обучения основам экономических знаний в современной школе // 1994. №6. 155 с.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ / Просвещение, 2010. 191 с.
Райзберг Б.А. Математические задачи с экономическим содержанием для начальной школы / Б. А. Райзберг. М. : Рассиана, 1994. 78 с.
Русинова М.М. Формирование основ экономического мышления младших школьников на уроках математики // Вестник Та
Недостаток экономического воспитания нередко проявляется и в том, что дети небрежно относятся не только к объектам общего пользования, но и к домашней утвари, личным вещам (Аузан, 1997).
Школьники с первых шагов обучения должны осознать, что все окружающие их материальные и духовные ценности созданы трудом многих миллионов людей, затративших на это огромные усилия, и призваны служить на благо людям. Экономические сведения помогут школьникам лучше понять особенности труда в промышленности, сельском хозяйстве, в сфере торговых отношений и т. п., осознать значение различных профессий.
Исходя из этого можно сделать вывод, что содержание учебного материала начальной экономической подготовки должно быть основой для дальнейшего изучения экономики в основной школе и предусматривать: формирование первых представлений детей об экономических потребностях и возможностях их удовлетворения