Особенности психолого-педагогической работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра

Скачать диплом с рассмотрением психолого-педагогической работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.10.2024
Объем файла
252 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В настоящее время, в силу целого ряда причин отмечается увеличение числа детей с расстройствами аутистического спектра (далее –РАС). Согласно Аналитической справке о состоянии образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра в субъектах Российской Федерации в 2022 году, общая численность лиц с РАС составила 45888 человек. Дети с расстройствами аутистического спектра нуждаются в постоянной, квалифицированной, комплексно организованной психолого-педагогической помощи, которую могут обеспечить специалисты в процессе взаимодействия. Своевременная и индивидуализированная деятельность с данной категорией детей повышает эффективность социализации и расширяет диапазон интеллектуального развития.
 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………….. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА……………………………………………………………………………………

 

6

1.1. Психолого-педагогические проблемы развития детей, имеющих расстройства аутистического спектра………………………………………………………………………

6

1.2. Теоретический анализ деятельности специалистов, осуществляющих психолого-педагогическую работу с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра…..

11

ГЛАВА 2. ВЫЯВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (на базе дошкольного подразделения ГКОУ «Магаданский областной центр № 1»……………………………

 

 

20

2.1. Изучение специфики и особенностей работы специалистов в системе специального образования с детьми дошкольного возраста, имеющих расстройства аутистического спектра…………………………………………………………………………………………..

 

20

2.2. Методические рекомендации для специалистов, осуществляющих психолого-педагогическую работу с детьми дошкольного возраста, имеющими расстройства аутистического спектра………………………………………………………………………

 

24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………… 43

БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………………………………………… 44

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………………….. 48

БИБЛИОГРАФИЯ
Ажевская, Л. Г. Комплексный подход к оказанию ранней помощи детям с расстройством аутистического спектра : учебно-методическое пособие / Л. Г. Ажевская // Государственное автономное учреждение Астраханской области "Научно-практический центр реабилитации детей "Коррекция и развитие" ; авторы-составители Л. Г. Ажевская [и др.]. – Москва : ФЛИНТА, 2018. – 64 с.
Алехина, С. В. Психолого-педагогические основы инклюзивного образования : коллективная монография / С. В. Алехина, А. Ю. Шеманов и др. ; отв. ред. С. В. Алехина. – Москва : МГППУ : Буки Веди, 2013. – 333 с.
Белопольская, Н. Л. Детская патопсихология. Хрестоматия / сост. Н. Л. Белопольская. – М. : «Когнито-Центр», 2010. – 351 с.
Богдашина, О. Б. Расстройства аутистического спектра: введение в проблему аутизма : учебное пособие / О. Б. Богдашина. – Красноярск : Красноярский гос. пед. ун-т, 2012. – 245 с.
Визель, Т. Г. Основы нейропсихологии. Теория и практика : учебник : [16+] / Т. Г. Визель. – Москва : АСТ, 2021. – 541 с.
Виноградова, К. Н. Этиология расстройств аутистического спектра / К. Н. Виноградова // Современная зарубежная психология. – 2014. – Т.3. – № 4. – С. 112-131.
Горячева, Т. Г. Расстройства аутистического спектра у детей : метод сенсомоторной коррекции / Т. Г. Горячева, Ю. В. Никитина. – Москва : Генезис, 2018. – 165 с.
Довбня, С. Дети с расстройствами аутистического спектра в детском саду и школе : Практики с доказанной эффективностью / С. Довбня, Т. Морозова, А. Залогина, И. Монова. – Москва : Альпина ПРО, 2022. – 168 с.
Петрова, Е. Э. Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в инклюзивной школе : методическое пособие / Е. Э. Петрова, Л. И. Дегтярëва, Е. Г. Тиндетникова. – Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2013. – 107 с.
 


Дети с расстройством аутистического спектра могут столкнуться с трудностями в организации учебного процесса, особенно при возникновении даже маленьких неудач или препятствий. В таких ситуациях они могут испытывать возбуждение, тревогу и отрицательное отношение к дальнейшей работе. Важно, чтобы педагог помог ребенку преодолеть трудности, создав в нем уверенность и чувство успеха. После этого можно начать обучение новому навыку, который ребенок будет воспринимать как уже знакомый и выполнимый. Такой подход позволит ребенку с РАС более эффективно учиться и развиваться. [8]