Особенности обучения дошкольников математики
Введение
Актуальность темы исследования. В связи с изменившимся в последние годы характером дошкольного образования в работу дошкольных учреждений внедряются новые воспитательные концепции, рассматривающие разные пути обучения и развития ребенка дошкольного возраста. Во время своего роста и развития дети очень заняты изучением мира, в котором они живут, изучая что-то новое и интересное, в том числе изучая символы и знаки, математические понятия, а затем проявляют интерес к изучению математики. При усвоении математических понятий у детей возникают представления о величине предмета, форме предмета, цвете, форме предмета, какие операции можно производить, например, уменьшать, увеличивать, делить, измерять, вычислять.
В период развития ребенок накапливает много знаний, но во многих случаях этих знаний у ребенка не хватает. Необходимо в интерактивной форме объяснить опыт изучения математических понятий у детей дошкольного возраста.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты обучения математике детей дошкольного возраста 6
1.1 Требования и условия математического развития детей дошкольного возраста 6
1.2 Принципы обучения дошкольников элементарной математике 9
Выводы по 1 главе 13
Глава 2. Основные направления обучения математике в разных возрастных группах детского сада 15
2.1 Обучение математике в младшей группе детского сада 15
2.2 Особенности обучения математике в старшей группе детского сада 18
2.3 Методическая разработка для развития математических навыков в старшей дошкольной группе детского сада 22
Выводы по 2 главе 24
Заключение 25
Список использованных источников 27
Список использованных источников
Абибуллаева С.С. Математическое развитие как важное направление развития детей дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2022. – № 20 (415). – С. 545-547.
Азимова М.У. Формирование математических понятий у детей 6-7 лет посредством дидактических игр // Colloquium-journal. – 2021. – №11 (98). – С. 44-48.
Анципирович О.Н. Основы методик дошкольного образования : краткий курс лекций : учеб. пособие / О.Н. Аципирович. – Минск : Новое знание ; Москва : Инфра-М, 2016. – 389 с.
Баряева Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии) : учеб.-метод. пособие для дошк. учреждений и высш. учеб. пед. заведений / Л.Б. Баряева. – Санкт-Петербург : РГПУ им. А.И. Герцена : СОЮЗ, 2002 (ГИПК Лениздат). – 479 с.
Беликова Ю.В. Формирование элементарных математических и цифровых навыков у детей дошкольного возраста как база перехода к цифровому обществу и экономике: постановка проблемы / Ю.В. Беликова, С.Е. Кармазина, Н.А. Еськова // Политика, экономика и инновации. – 2021. – №3 (38). – С. 1-12.
Боднар М.В. Формирование элементарных математических представлений у детей в условиях учреждения дополнительного образования // Молодой ученый. – 2022. – № 25 (420). – С. 285-287.
Вахрушева Л.Н. Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста // Концепт. – 2016. – № S20. – С. 7-11.
Воронина Л. В. Теория и технологии математического образования детей дошкольного возраста: учеб. пособие / Л. В. Воронина, Е. А. Утюмова ; под общ. ред. Л. В. Ворониной. – Екатеринбург: УрГПУ, 2017. – 289 с.
Габова М.А. Математическое развитие детей дошкольного возраста: теория и технологии : учеб. пособие / М.А. Габова. – 2-е изд., стер. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 535 с.
Галкина Л.Н. Современное математическое образование детей дошкольного возраста // Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология. – 2016. – № 4. – С. 60-64.
Принцип осознанности и активности предусматривает организацию обучения на таком уровне, который позволит совмещать работу педагога с каждым ребенком. Одним из важнейших показателей знаний является их знание, смысл.
В обучении детей математике это связано, прежде всего, с их практической, умственной работой. Дети наблюдают, слушают, смотрят, спрашивают, спрашивают, двигают, измеряют и исследуют. Эта часть образования отмечена работой ребенка. Однако об умственной деятельности можно говорить лишь в тех ситуациях, когда дети проявляют умение сравнивать, противопоставлять, принимать правильные решения.
Основная задача обучения основам математики состоит в том, чтобы развить у детей потребность много думать и преодолевать трудности для решения задач. Это тесно связано с формированием у них ?постоянных? психологических потребностей.