Влияние типов темперамента на процесс обучения эстрадному вокалу взрослых начинающих исполнителей в условиях дополнительного музыкального образования
Введение
Актуальность исследования: В настоящее время большую роль в обучении взрослого начинающего вокального исполнителя играют его типы темперамента и относящиеся к ним психологические особенности. Очевидно, что многие начинающие исполнители, которые занимаются вокальным искусством, в виду индивидуальных особенностей темперамента, сталкиваются с рядом препятствий, которые усложняют получать профессиональные навыки эстрадного исполнителя. Для педагога по вокалу важно найти правильный подход к обучаемому, исходя из его индивидуальных особенностей. В связи с развитием средств массовой информации и увеличением свободного времени, вокальное исполнительство занимает все более важное место в жизни человека. Вокальные исполнители находятся в прямом контакте с миллионами слушателей, и от их мастерства зависит конечный эффект музыкально-эстетического воздействия.
Несомненно эстрадный вокал, как сфера деятельности профессиональных музыкантов, требует особых знаний и навыков. Чтобы быть п
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1 Психолого-физиологические особенности голосов взрослых начинающих 9
1.1. Физиология голосообразования, специфика голосов 9
1.2. Понятие, типы темперамента и относящиеся к ним психологические особенности 19
1.3 С какими проблемами можно столкнуться при работе с разными типами темперамента 27
Выводы по первой главе 34
Глава 2. Особенности типов темперамента взрослых начинающих эстрадных вокальных исполнителей в условиях дополнительного музыкального образования 37
2.1 Сангвиник 37
2.2 Холерик 42
2.3 Флегматик 50
2.4 Меланхолик 55
2.5 Амбиверт 60
Выводы по второй главе 64
Глава 3. Развитие исполнительских навыков эстрадного вокала в зависимости от типов темперамента для взрослых начинающих исполнителей, обучающихся в условиях дополнительного музыкального образования 66
3.1. Принципы, структура и методы формирования основных вокальных навыков у взрослых начинающих 66
3.2. Психологические методики обучения эстрадному вокальному исполнительству взрослых начинающих 78
3.3 Методика формирования навыков эстрадного вокального исполнительства у взрослых начинающих на основе типов темперамента и их психологических особенностей в условиях дополнительного музыкального образования 92
Выводы по третей главе 102
Заключение 105
Список литературы 107
Список литературы
Абдуллин, Э. Б. Методологический анализ проблем музыкальной педагогики в системе высшего образования / Э. Б. Абдуллин. – М.: Прометей, 1990. – 189 с.
Абдуллин Э. Б. Профессионально-значимые (приоритетные) качества учителя музыки. Критерии профессиональной компетентности // Психология музыкальной деятельности: Теория и практика: Учеб. пособие / Под ред.Г. М. Цыпина. М.: «Академия», 2003. С. 10-16.
Абдуллин Э. Б., Николаева Е. В. Теория музыкального образования: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. М., 2004. 336 с.
Аверинцев, С. Аналитическая психология К. Г. Юнга и закономерности творческой фантазии / С. Аверинцев // Вопросы литературы. – 1972. №3. – 113–143 с.
Авратинер, В. И. Обучение и воспитание музыканта-педагога: учеб. пособие по курсу педагогики для студентов музык. учеб. заведений / В. И. Авратинер. – М.: ГМПИ, 1981. – 80 с.
Агин, М. С. История отечественного вокального искусства / М. С. Агин. – М.: Пробел, 2017. – 500 с.
Агин, М.С. Развитие певческого голоса (теория и практика): учебнометодическое пособие / М. С. Агин. – 2-е изд. – М.: Пробел-2000, 2016. – 102 с.
Айзенк Г. Парадоксы психологии. М., 2009. 99 с.
Айзенк Г. Проверьте свои способности. М., 1972. 121 с.
Алиев, И. Ю. Теоретико-методологические основы профессиональной деятельности педагога-вокалиста: дис. … док. пед. наук: 13.00.08 / И. Ю. Алиев. – М., 2003. – 354 с.
Альтшуллер, Г. С.; Верткин И.М., Рабочая книга по теории развития творческой личности: в 2 ч. / Кишинев: Прогресс; Картя Молдовеняскэ, 1990. – 237 с.
Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания. М.: Наука, 2000. 350 с.
Андрианова, Н.З. Особенности методики преподавания эстрадного пения: научно-методическая разработка. М., 2009. 20 с
Антонова, Л.В. Методы обучения сольному пению студентов – музыкантов на основе педагогических традиций итальянской и русских вокальных школ. М., 2012. 255 с.
Арановский, М. Г. Музыка. Мышление. Жизнь / М. Г. Арановский, – М.: Госуда
Им могут легко даваться подвижность на сцене и, в то же самое время, блестящее исполнение песни, в зависимости от их уровня. Тем не менее, для педагога важно периодически конструктивно "приземлять" такого ученика для того, чтобы заслонившая ему взор похвала себя, не мешала правильному развитию его навыков. Наиболее выраженными формами поведения являются театральное поведение и невротическое поведение. Театральное поведение возникает, когда сангвинику нужно быть в центре внимания. Внимание вознаграждает сангвиника. Всякий раз, когда внимание удерживается, сангвиник чувствует, что его наказывают. Когда сангвиник ведет себя хорошо, а ему или ей не уделяется внимания, сангвиник думает, что его или ее наказывают за хорошее поведение. Поэтому они обычно будут вести себя плохо, например, кричать, надувать губы, плакать или впадать в истерику. Конечно, это плохое поведение обычно привлекает немедленное внимание. И поскольку плохое поведение, похоже, влечет за собой вознаграждение,