Использование интерактивных форм обучения в деятельности социального педагога общеобразовательной школы
Введение
Одним из требований образовательных стандартов нового поколения является широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных методов проведения занятий в сочетании с неаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В зависимости от направления подготовки удельный вес таких занятий в учебном процессе должен составлять 20-30 % аудиторных занятий. Использование активных и интерактивных методов обучения является наиболее эффективным путём, способствующим повышению качества подготовки обучающихся (6, 7).
Внедрение интерактивных форм обучения - одно из важнейших направлений совершенствования подготовки обучающихся, где обучающий показывает не только свою компетентность и эрудицию, но и умеет увлечь обучающихся новыми формами учебно-познавательной деятельности. Для этого организуются индивидуальная, парная и групповая работа, используется проектная деятельность, проводятся ролевые игры, осуществляется работа с документами
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
1 Теоретический анализ использования интерактивных форм обучения в общеобразовательной школе……………………………..............................6
1.1 Дидактические основы интерактивных форм обучения………………………………………………………………………….6
1.2 Разнообразие интерактивных форм и методов обучения…………..…10
1.3 Деятельность социального педагога с детьми из семей группы риска с использованием интерактивных форм ……………………………………..…16
Выводы………………………………………………………………………….20
2 Опытно-экспериментальная работа по исследованию использования интерактивных форм в социально-педагогической деятельности………………21
2.1 Методы диагностики оптимального использования интерактивных форм в работе социального педагога …………………………………………………21
2.2 Выявление достоинств и недостатков применения интерактивных форм в социально-педагогической деятельности……………………………………..27
2.3 Результаты сравнительного анализа эффективности интерактивных и традиционных форм в работе социального педагога………………………31
Выводы…………………………………………………………………………..35
Заключение……………………………………………………………………..36
Список использованных источников…………………………………………38
Список использованных источников
1 Российская Федерация. Законы. Конституция Российской Федерации: с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 года № -ФКЗ, от 30 декабря 2008 года № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 года № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 года № 11-ФКЗ: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года] (дата обращения: 5.12.2022). – Текст : электронный.
2 Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный зaкон от 29.12.2012 № 273-ФЗ. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 5.12.2022). – Текст : электронный.
3 Российская Федерация. Правительство. О мерах государственной поддержки в 2008 году образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы : Постановление Правительства Российской Федерации от 7. 02. 2008 г. № 55 / Российская Федерация. Правительство. – Текст : непосредственный // Юрист вуза. – 2008. – № 5. – С.71-73.
4 Российская Федерация. Правительство. О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы : Постановление Правительства Российской Федерации от 14. 02. 2006 г. № 89 / Российская Федерация. Правительство. – Текст : непосредственный // Официальные документы в образовании. – 2006. – № 5. – С. 68-71.
6 Авдулов, А. Н. Инновационные направления в реформе российской системы образования / А. Н. Авдулов. – Текст : непосредственный // Конкурс. – 2007. – № 3. – С. 16-22.
7 Активные методы обучения : рекомендации по разработке и применению / под ред. М. М. Новик, Е. В. Зарукина, Н. А. Логинова. – Санкт-Петербург : СПб ГИЭУ, 2010. – 59 с. – Текст : непосредственный.
8 Бахмаев, Б. Ц. Методика преподавания психологии : учебно-методическое пособие / Б. Ц. Бахмаев. – Москва : Владос, 1999. – 304 с. – Текст : непосредственный.
9 Большой психологический словарь : словарь / сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. П. Зинченко. – Санкт-Петербург, 200
Сегодня используются разнообразные интерактивные методы, но мы на практике провели лишь некоторые из них. Описание других интерактивных методов дано в Приложении 1.
Особенно актуально в современной действительности использование интерактивных методов обучения в социально-педагогической деятельности с разными категориями детей. Анализ научной литературы и опыта социально-педагогической деятельности привел нас к тому, что мы организовали такую работу с детьми группы риска, потому что это самая многочисленная категория в любой общеобразовательной школе. Школа, где мы проходили практику, не является исключением.
Деятельность социа