Развитие словарного запаса детей младшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки

Скачать дипломную работу на тему: "Развитие словарного запаса детей младшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки". В которой проведен анализ психолого-педагогического литературы по теме исследования. Определен уровень развития словарного запаса у дошкольников младшего возраста после формирующего этапа экспериментирования.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.10.2024
Объем файла
179 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире проблема речевого развития детей дошкольного возраста приобретает огромные масштабы. Происходит это из-за того, что взрослые часто не обращают внимания на то, как и что они говорят. Детям с раннего возраста подаются негативные примеры речи из некачественной литературы, телевидения и прочего. Освоение родного языка как средства общения и познания является одним из важнейших приобретений ребенка дошкольника.
Именно в период дошкольного детства дети чувствительны к усвоению навыка речи: если некоторый уровень овладения родным языком не достигнут к 3-4 годам, то этот путь в большинстве случаев не будет пройден в более позднем возрасте.
Актуальность исследования обусловливается потребностью своевременного овладения дошкольника речью. Богатый и хорошо развитый словарный запас служит средством полноценного общения и развития личности.
Лексика как важнейшая часть языковой системы имеет огромное образовательное и практическое значение. Обширный словарный зап

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ 6

1.1 Понятие словарного запаса, особенности его обогащения у детей младшего дошкольного возраста 6

1.2 Развитие словарного запаса детей младшего дошкольного возраста 14

1.3 Русская народная сказка, как средство развития словарного запаса детей младшего дошкольного возраста 20

Выводы по первой главе 32

ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ НА РАЗВИТИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 35

2.1 Организация экспериментального исследования 35

2.2 Констатирующий этап эксперимента 35

2.3 Формирующий этап эксперимента 35

2.4 Контрольный этап эксперимента 35

Выводы по второй главе 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35

ПРИЛОЖЕНИЕ 45

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. М.: Академия, 2000. 360 с. 

2. Бородич А.М. Методика развития речи детей / А.М. Бородич. М.: Просвещение, 2013. 225 с. 

3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада / В.В. Гербова. М.: Просвещение, 1983. 174 с. 

4. Ушакова О.С. Развитие речи детей дошкольного возраста / О.С. Ушакова. М.: ЛИНГВАЦентр, 2003. 187 с. 

5. Леонтьев А.Н. Становление психологии деятельности / А.Н. Леонтьев. Москва, 2011. 246 с. 80 

6. Сохина Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Ф.А. Сохина. М.: Просвещение, 2015. 223 с. 

7. Потебня А.А. Мысль и язык / А.А. Потебня. М.: Правда, 2014. 127 с

8. Александрова, О.В. Развитие мышления и речи для малышей 3-4 лет / О.В. Александрова. - М.: Эксмо, 2013. - 48 c.

9. Бутусова, Н.Н. Развитие речи детей при коррекции звукопроизношения: Учебно-методическое пособие / Н.Н. Бутусова. - СПб.: Детство Пресс, 2012. - 304 c.

10. Гончарова, К. Нейропсихологические игры: 10 волшебных занятий на развитие речи, мышления, воображения, самоконтроля / К. Гончарова. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 154 c.

11. Дмитриева, В.Г. Развитие речи. Умные ступеньки 3-4 года / В.Г. Дмитриева. - М.: АСТ, 2012. - 256 c.

12. Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2020. — 196 с.

13. Асмолов А. Г. Ребенок в культуре взрослых / А. Г. Асмолов, Н. А. Пастернак. — М.: Юрайт, 2019. — 150 с.

14. Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. — М.: Юрайт, 2020. — 171 с.

15. Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 219 с.

16. Болотина Л. Р. Теоретические основы 

Только обладая достаточным развитием словарного запаса, ребенок может давать развернутые ответы на сложные вопросы программы, последовательно и полно, аргументировано и логично излагать свои суждения, воспроизводить содержание произведений художественной литературы. 
К концу четвертого года словарный запас ребенка достигает приблизительно от одной тысячи пятьсот до двух тысяч слов. Разнообразней становится словарь и в качественном отношении. 
В речи детей этого возраста, кроме существительных и глаголов, все чаще встречаются другие части речи: местоимения, наречия; появляются числительные (один, два), прилагательные, указывающие на отвлеченные признаки и качества предметов (холодный, горячий, твердый, хороший, плохой). Ребенок начинает шире пользоваться служебными словами (предлогами, союзами). 
К концу года он нередко использует в своей речи притяжательные местоимения (мой, твой), притяжательные прилагательные (папин стул, мамина чашка). Однако и теперь в самостоятельной речи ребенок еще не пользуется такими собирательными существительными, как одежда, овощи, фрукты, мебель. 
Он лишь перечисляет конкретные предметы, вещи: «Это рубашка (пальто, помидор, огурец)». Но иногда, не зная названия предмета, ребенок употребляет обобщающие слова: «Видел дерево» (а не березу или сосну); «Это цветок» (вместо ромашка или одуванчик).
Активный словарный запас, которым располагает ребенок на этом возрастном этапе, дает ему возмо