Формирование коммуникативных навыков дошкольников в условиях разновозрастной группы

ВКР в которой дан психолого-педагогический анализ проблемы развития коммуникативных навыков дошкольников, раскрыты особенности организации разновозрастного общения дошкольников, определены диагностические методы исследования коммуникативных навыков дошкольников разновозрастной группы, выявлено состояние сформированности коммуникативных навыков у детей в условиях разновозрастной группы
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.08.2022
Объем файла
158 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1920 руб.
2400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В последние годы особенно актуальной становится проблема формирования коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста. Данная проблема обуславливается прогрессивным развитием современных технологий, в связи с которым у дошкольников снижаются навыки коммуникативного взаимодействия с другими людьми.
Совершенно очевидно, что коммуникативные компетенции являются базовым навыком в обучении и развитии каждого ребенка, а также они включены в требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования, реализация которого является обязательной в процессе образовательной деятельности дошкольников.
Формирование коммуникативных навыков у детей напрямую связано с обществом и его культурой. В процессе знакомства ребёнка с культурным наследием, в ходе его освоения и созидания, осуществляется длительный и сложный процесс формирования коммуникативных навыков у детей. 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования коммуникативных навыков дошкольников в условиях разновозрастной группы 8

1.1. Сущность формирования коммуникативных навыков дошкольников в психолого-педагогической литературе 8

1.2. Специфика реализации разновозрастного общения дошкольников 13

Глава 2. Экспериментальная работа по формированию коммуникативных навыков дошкольников разновозрастной группы 21

2.1. Определение уровня сформированности коммуникативных навыков дошкольников разновозрастной группы 21

2.2. Программа развития коммуникативных навыков дошкольников разновозрастной группы 32

2.3. Проведение повторного исследования с целью выявления динамики, разработанной методики 40

Заключение 45

Список литературы не найден

Младший ребенок теряет для старшего подобную привлекательность. Помимо этого, общение с младшим требует от старшего дополнительных усилий по соорганизации взаимодействий: удержание общих смыслов, регулирование взаимодействий и т.д.Третьей особенностью коммуникативных отношений детей в разновозрастной группе является преобладание одного из начал в отношениях: объектного или субъектного [10].
Развитие отношений детей разного возраста, может происходить в двух направлениях: в восполнении объектной составляющей отношений либо в возрастании роли субъектной (личностной) составляющей. Развитие отношений детей разного возраста путем восполнения объектной составляющей более простой и естественный путь. В этом случае во взаимодействиях, общении детей все время присутствуют разговоры о том, кто больше, кто лучше, кто старше и т.д.