Стратегии регуляции эмоций при самоповреждающем поведении в юношеском возрасте

Скачать дипломную работу на тему: "Стратегии регуляции эмоций при самоповреждающем поведении в юношеском возрасте". В которой изучены психологические особенности юношеского возраста. Проведено исследование и интерпретированы полученные результаты.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.10.2024
Объем файла
178 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Проблема самоповреждающего (аутоагрессивного, самодеструктивного) поведения человека в обществе является актуальной. Исследователи саморазрушения человека отмечают, что в настоящее время значительно возросло число людей, склонных к агрессии, злобе, насилию, что увеличивает риск проявления действий подобного характера.
Актуальность исследования данной проблемы определяется высокой частотой действий самоповреждающего характера среди молодежи. Самоповреждающее поведениие в последнее время является все более распространенными, данное поведение можно считать, действительно, одним из непредсказуемых и опасных.
Мы считаем, что проблема самоповреждающего поведения на данный момент считается изученной не в полном объеме. Западные исследователи считают, что самоповрежадющее поведение, бывает как и скрытым способом приченения вреда самому себе, так и прямым актом насилия к сосбтвенному телу. А в структуре аутоагрессивного или саморазрушающего поведения самоповреждающее поведение, ра

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ САМОПОВРЕЖДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 7

1.1 Понятие самоповреждающего поведения в научной литературе 7

1.2 Психологические особенности юношеского возраста 21

1.3 Стратегии регуляции эмоций при самоповреждающем поведении в юношеском возрасте 29

Выводы по 1 главе 38

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ САМОПОВРЕЖДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 40

2.1 Организация и методы исследования. 40

2.2 Анализ и результаты исследования 43

2.3. Программа коррекции  эмоциональной регуляции у лиц юношеского возраста 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

Список использованной литературы 54

Список использованной литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М. : Академия, 2009. 704 с.

2. Агазаде Н.В. Клинические аспекты аутоагрессивного поведения // Медицинская психология в России. 2020. Т. 12. № 1 (60) С. 4.

3. Александров А. А., Иванова Е. И., Розанов В. Б. и др. Профилактика вредных привычек среди детей и подростков // Профилактика заболеваний и укрепление здоровья. 2008. № 2. С. 31-35.

4. Амбрумова А.Г., Тихоненко В.А. Диагностика суицидального поведения: рекомендации / М-во здравоохранения РСФСР. М., 1980. 42 с.

5. Амбрумова, А.Г. Аутодеструктивное поведение подростков / А.Г. Амбрумова, Е.Г. Трайнина, Л.Я. Уманский // Сравнительновозрастные исследования в суицидологии. Сб. научн. трудов / Отв. ред. В.В. Ковалев. – М., 1989. – С. 52–62.

6. Ахметзянова А.И., Кедрова И.А., Рудакова Е.В. Психологические особенности личности подростков, детерминирующие их девиантное поведение // Акмеология. 2016. № 4 (60). С. 201-209.

7. Баканова А.А., Седунова И.С., Афанасьева Т.М., Иванова И.В. Клинико-психологические особенности самоповреждающего поведения подростков // Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности. 2020. № 10 С. 60-69.

8. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения П.П. Блонский. М.: Класс, 2015. 437 с.

9. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М. : София, 2011. 320 с.

10. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М. : София, 2011. 320 с.

11. Волков Б.С. Психология ранней юности: особенности становления личности в юношеском возрасте. М. : Класс, 2011. 314 с.

12. Волков Б.С. Психология юности и молодости. М. : Академический Проект, 2006. 256 с.

13. Выготский Л.С. Проблема возраста. М. : ACT, 2017, 259 с.

14. Ганюшина П.Н. Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные исследования. 2013. № 3. С. 55-61.

15. Дубровина Д.И. Возрастная и педагогическая психология. М. : Сфера, 2016. 356 с.

16. Дьячкова М.Г., Мордовский Э.А. Аддиктивное поведение молодежи и подростков как социальное явление // Современные проблемы науки и образования. 2011. № 6. С. 20.

17. Ефремов А.Г. Системы субъективных значений у лиц юношеского возраста с аутоагрессивными попытками: автореферат канд. психолог. наук. М., 2006. 200 с. 

Таким образом, сложность феномена самоповреждающего поведения заключается в многоаспектности исследуемого термина, в разнообразии и неоднозначности подходов к его структуре, факторам и причинам возникновения. Самоповреждающее поведение как ряд разнообразных сознательных, преднамеренных самоповреждающих действий в отношении собственного тела может проявляться в виде отдельного симптома или следствия, регулироваться непатологическими и патологическими механизмами, выступать уведомителем о психологическом неблагополучии, а также регулятором эмоционального состояния для избавления от негативных мыслей, чувств и пр. Несуицидальное самоповреждающее поведение (порезы и пр.) отличается от суицидального (суицидальная попытка, суицид) по намерению, характеру, используемому методу и медицинской летальности. Частое использование несуицидальн