Влияние отношений в родительской паре на эмоциональное благополучие ребенка дошкольного возраста

Скачать дипломную работу на тему: "Влияние отношений в родительской паре на эмоциональное благополучие ребенка дошкольного возраста". В которой рассмотрены подходы к определению понятия «Эмоциональное благополучие» в психологии. Определены особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.10.2024
Объем файла
188 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы. В современных условиях особенно остро стоит проблема эмоционального благополучия детей, которое определяет развитие познавательных способностей ребенка, его отношения со сверстниками, эмоциональное развитие и достижение успеха в любой деятельности. Еще до поступления в школу такие аспекты, как уверенность в себе, развитие позитивных отношений и эффективное выражение эмоций, умение контролировать негативные состояния необходимы для будущего развития детей.
Становление эмоционального благополучия ребенка происходит под воздействием внешних (условия социальной среды) и внутренних (наследственность, особенности его психофизического развития) факторов. Любые нарушения в семейной микросреде являются предпосылкой для нарушения его эмоционального состояния, возникновения таких негативных проявлений, как тревожность, страхи, чувство неполноценности и т.д. Ведь семья является тем пространством, характер которого неминуемо отражается на личности ребенка.
Нару

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………..…………..…….……..…5
1. Теоретические аспекты изучения влияния отношений в родительской паре на эмоциональное благополучие ребенка дошкольного возраста…………….…….9
1.1. Подходы к определению понятия «эмоциональное благополучие» в психологии ……………………………………………………………..….…….…9
1.2. Отношения в родительской паре как фактор эмоционального благополучия ребенка…………………………………………………………………………..….15
1.3 Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста…….24
Выводы по первой главе……………………………………………….…..………29
2. Эмпирическое исследование влияния отношений в родительской паре на эмоциональное благополучие ребенка дошкольного возраста……….…………30
2.1. Организация и методики исследования ……………………….….…......…30
2.2. Результаты исследования влияния отношений в родительской паре на эмоциональное благополучие ребенка………………………………………….31
2.3. Практические рекомендации по оптимизации отношений в родительской паре и эмоционального благополучия ребенка…………………………………..40
Выводы по второй главе ………………………………………..…..….….......…..43
Заключение …………………………………………………..…..………….....…..45
Список использованных источников и литературы…………….………………..48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Анисимова О.А. Особенности супружеских конфликтов в семьях с разным стажем совместной семейной жизни [Текст] // Межпоколенческие отношения: современный дискурс и стратегические выборы в психолого-педагогической науке и практике. – 2020. – № 2. – С. 120-124.
Аргайл М. Психология счастья [Текст]. – СПб.: Питер, 2003. – 271 с.
Бадулина О.И. Педагогические основы эмоционального благополучия дошкольников: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 [Текст]. – М.: Ин-ут общего образования, 1998. – 25 с.
Бандура А. Теория социального научения [Текст]. – СПб.: Питер, 2000. – 320 с.
Бежаева Д. Н. Психологический климат семьи как фактор благополучия дошкольника [Текст] // Молодой ученый. – 2015. – № 24 (104). – С. 921-924.
Воробьева О.А. Психолого-педагогический комфорт как условие воспитания гармонично развитой личности в образовательных учреждениях нового типа: автореф. дис. … канд. психол. наук: 13.00.01 [Текст]. – Коломна: КГПИ, 2000. – 25 с.
Гаджиева З.М. Общая психологическая характеристика детей старшего дошкольного возраста [Текст] // Гуманитарные и общественные науки: опыт, проблемы и перспективы. – 2010. – № 2. – С. 35–37.
Гайнутдинова В. В. Современные представления об удовлетворённости браком [Текст] // Психология и педагогика в Крыму: пути развития. – 2020. – № 1. – С. 93-101.
Гамова С.Н. Развитие эмоциональной устойчивости у детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры: автореф. дис. ... канд. пед. наук [Текст]. – Елец: Елецк. гос. ун-ет, 2007. – 25 с.
Гурко Т.А. Теоретические подходы к изучению семьи: монография [Текст]. – М.: Институт социологии РАН, 2016. – 210 с.
Гут Ю.Н. Влияние типа семьи н развитие тревожности у детей младшего школьного возраста [Текст] // Вестник Вятского государственного университета. – 2020. – № 2. – С. 136-145.
Данилина Т.А. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ [Текст]. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 160 с.

В соответствии с теорией эмоциональной безопасности (П. Дэвис, Г. Гарольд), супружеский конфликт может нарушить у детей чувство эмоциональной безопасности, что проявляется в негативной эмоциональной (страх, дистресс, угроза) и поведенческой (избегание, агрессия, вмешательство) реакции на супружеский конфликт [19].
В теории эмоциональной безопасности (П.Т. Дэвис, Э.М. Каммингс) заявлено, что дети могут испытывать длительные, интенсивные эмоциональные состояния, такие как стресс, тревога и поведенческие или эмоциональные расстройства, в результате чувства незащищенности, возникающего из-за семейных отношений внутри семейной системы [19].
Состояние эмоциональной безопасности, при котором наблюдаются эмоциональная напряженность и расстройство, может вызывать эмоциональную реактивность у ребенка. Эмоциональная реактивность относится к ситуации, когда человеку требуется много времени, чтобы восстановить прежний эмоциональный уровень после сильных и интенсивных эмоционал