Медиация в школе: проблемы и перспективы развития

Скачать дипломную работу на тему: "Медиация в школе: проблемы и перспективы развития". В которой рассмотрен такой способ разрешения конфликта как медиация, изучена её специфика, задачи и проблемы. Изучены особенности школьной медиации в системе среднего образования.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.10.2024
Объем файла
115 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Важнейшим этапом в жизни человека выступают школьные годы. На протяжении одиннадцати учебных лет человек познаёт основы различных наук, таких как математика, биология, физика, химия, обучается письму, чтению, истории возникновения мира и своего родного государства. Школа также является важнейшим этапом социализации личности, формирует его характер, силу воли, способствует развитию позитивного отношения к миру и принятию других, что впоследствии поможет ему без проблем стать достойным представителем современного общества. Во время обучения в школе ребёнок переживает немаловажный и психологически сложный этап в своей жизни, во время которого осуществляется переход и из детства во взрослую жизнь. Переходный возраст сопровождается ярко выраженной эмоциональной нестабильностью и максимализмом. Данный этап характеризуется высокой конфликтной активностью у школьников. При разрешении конфликтов возникающих, как внутри школьника (внутриличностный конфликт), так и между его сверстниками,

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. СУТЬ, ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ МЕДИАЦИИ КАК СПОСОБА РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ 5

1.1. Понятие  медиации, цели, задачи и функции 5

1.2. Основные принципы медиации и области ее применения 8

ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ 12

2.1. Нормативно-правовые основания деятельности служб школьной  медиации в России 12

2.2. Основные модели организации школьной службы примирения в образовательном учреждении 17

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ СЛУЖБ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ 25

3.1. Опыт организации школьной службы медиации в России 25

3.2. Сравнительный анализ уровня организации службы школьной медиации в Санкт-Петербурге 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Нормативно-правовая база 37

Научная литература. 38

Научные статьи: 43

Электронные ресурсы: 44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовая база

1) Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ от 04.08.2014 г. № 31. ;

2) Указ президента РФ от 1 июня 2012 г № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей 2012-2017 г.г.»;

3) Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями);

4) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);

5) Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 193 – ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;

6) «Региональная стратегия действий в интересах детей в Пермском  крае на 2013-2017 годы» от 24 мая 2013 года N 60;

7) Письмо Минобрнауки России от 18.11.2013 N ВК-844/07 "О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации" (вместе с "Рекомендациями по организации служб школьной медиации в образовательных организациях", утв. Минобрнауки России 18.11.2013 N ВК-54/07вн);

8) План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»;

9) Постановление ГД ФС РФ от 14.05.2010 г. № 3656-5 ГД «О проекте Федерального закона № 201888-5 «О примирительной процедуре (медиации)» // Собрание законодательства РФ от 31.05.2010 г. № 22;

10) Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19644);

11) Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (с изменениями и дополнениями);

12) Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2014 N 1430-р «Об утверждении Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность».

Научная литература.

13) Аболонин, В. О. В поисках российской модели судебной медиации / В. О. Аболонин // Российский юридический журнал. - 2013. - № 5 (сент.-окт.). - С. 120-127.;

14) Алиева, А. М. Проблемы внедрения примирительных процедур / А. М. Алиева // Право и экономика. - 2010. - № 3. - С. 17-19.;

15) Антипов, А. Н. Медиация: проблемы становления и развития / А. Н. Антипов // Российский судья. - 2014. - № 10. - С. 4-6.;

16) Анцупов А.Я. Профилактика 

Стоит обратить внимание на то, что в 273-ФЗ в статье 45 «Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся» указывается, что в организации, осуществляющей образовательную деятельность, создается «Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений». «Служба школьной медиации» и «Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений» должны быть разными структурными подразделениями образовательного учреждения, но по некоторым типам конфликтов они могут взаимодействовать, сотрудничать и дополнять друг друга с учетом различия их целей, методов работы и зон компетенции, что должно быть зафиксировано локальными актами образовательного учреждения.
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», согласно пункту 2 «настоящим Федеральным законом регулируются отношения, связанные с применением процедуры медиации к спорам, возникающим из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также спорам, возникающим из трудовых