Система коррекционной работы по развитию игровой деятельности дошкольников с задержкой психического развития
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования
Вопрос значимости формирования сюжетно-ролевой игры у дошкольников с интеллектуальными нарушениями в коррекционной педагогике на протяжении многих лет остается актуальным.
Все дошкольное детство ребенок познает мир, играя, и игра - является его ведущим видом деятельности. Именно она всестороннее развивает личность дошкольника, помогает доступным способом переработать полученные из действительности новые впечатления и знания.
У детей с задержкой психического развития снижена потребность в сюжетно - ролевых играх, ребенку трудно определить сюжет игры, правила, распределить роли, выбрать игровые атрибуты без направляющей помощи взрослого. Следовательно, формирование игровой деятельности происходит медленными темпами. Без специально организованного коррекционно-развивающего обучения игровая деятельность детей с задержкой психического, остается предметной, даже к началу младшего школьного возраста.
В Федеральном государственном стандарте дошкол
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 1
1 Научно-теоретические основы изучения игровой деятельности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 4
1.1 Сюжетно-ролевая игра, как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста 4
1.2 Развитие игровой деятельности в онтогенезе 10
1.3 Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 15
1.4 Современные технологии развития сюжетно - ролевой игры детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
2 Система работы по развитию сюжетно - ролевой игры детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 33
2.1 Организация и методы исследования 33
2.2 Анализ результатовэмпирического исследования 43
2.3 Система работы по формированию сюжетно - ролевой игры у дошкольников с задержкой психического развития 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
Список литературы не найден
Игры этой категории детей очень часть имеют неречевой характер, предметы-заменители используются детьми в игре очень редко. Игровое поведение детей с задержкой психического развития имеет недостаточную эмоциональную окраску, им сложно выстраивать межличностное взаимодействие в ходе игры, поэтому они часто избегают взаимодействия со своими сверстниками.
Таким образом, игровая деятельность старших дошкольников с задержкой психического развития разной степени выраженности не просто соответствует более раннему возрасту нормально развивающихся детей, а именно младшему дошкольному возрасту и раннему возрасту, а также отличается специфическими особенностями.
1.4 Современные технологии развития сюжетно - ролевой игры детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
У дошкольников с задержкой психического развития сюжетно - ролевые игры с бедным сюжетом, возникают трудности в создании воображаемых ситуаций, в ходе игры наблюдается не четкое распределение ролей