Исследовании системы воспитательной работы с педагогически запущенными детьми
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что на сегодняшний день из-за факторов, которые повлекли за собой развитие такого явления как «педагогическая запущенность» у детей, в том числе и младшего школьного возраста, выявляются отклонения в нравственном и личностном развитии, низкая успеваемость, частые конфликты с преподавателями и коллективом, слабый эмоционально-волевой контроль, склонность к реализации агрессивного поведения, склонность к делинквентному поведению.
В современном обществе обостряется проблема педагогической запущенности детей. Новое поколение детей борется с коммуникативными трудностями из-за недостаточного развития коммуникативных навыков. Педагогическая запущенность в личности ребенка может выражаться через неуверенность в себе и сосредоточенное выражение в нарушенном образе себя и проблемах с концентрацией внимания.
Педагогически запущенные дети не могут полноценно участвовать сначала в игровой, познавательной деятельност
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫМИ ДЕТЬМИ 7
1.1. Понятие педагогической запущенности и характеристика личности педагогически запущенных детей младшего школьного возраста 7
1.2. Классификация уровней педагогической запущенности детей, факторы и причины ее обуславливающие 14
1.3. Способы предупреждения педагогической запущенности и этапы воспитательной работы с педагогически запущенными детьми 21
ВЫВОДЫ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ 31
ГЛАВА 2. ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАПУЩЕННОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ПУТИ ЕЕ ПРЕОДАЛЕНИЯ 34
2.1. Выявление уровня педагогической запущенности у детей младшего школьного возраста 34
2.2. Организации работы по преодолению педагогической запущенности у детей младшего школьного возраста 41
2.3. Результаты преодоления педагогической запущенности у детей младшего школьного возраста 54
ВЫВОДЫ ВТОРОЙ ГЛАВЫ 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
Приложение 1. Комплексная экспресс-диагностика социально-педагогической запущенности детей (Р.В.Овчарова) 71
Приложение 2. Фрейбурская анкета агрессивности 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Амосова О.С. К вопросу о соотношении категорий «педагогическая» и «социальная» запущенность несовершеннолетних // Вестник Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2019. № 38(57). С. 117-121.
2. Азамова Д.Ш. Теоретические основы исследования педагогической запущенности детей // Вопросы педагогики. 2019. № 6. С. 7-8.
3. Белякова Е.В., Иванова И.П. Коррекция педагогической запущенности детей в младшем школьном возрасте // Психолого-педагогическое сопровождение детей группы риска: проблемы, опыт, перспективы, Чебоксары, 27 октября 2016 года. Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2016. С. 9-14.
4. Бережковская Е.Л. Психология развития и возрастная психология : учебник для вузов - М.: Издательство Юрайт, 2021. 357 с.
5. Бороздина Г.В. Психология и педагогика : учебник для вузов. 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2020. - 477 с.
6. Буздалова С.А. Социальная работа с дезадаптированными детьми и подростками // Вестник науки. 2023. №1 (58). С. 129-134.
7. Гартлиб А.Е. Особенности учебной мотивации педагогически - запущенных младших школьников // Становление психологии и педагогики как междисциплинарных наук : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Челябинск, 24 мая 2021 года. Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2021. С. 16-17.
8. Голованова Н.Ф. Педагогика: учебник и практикум для среднего профессионального образования. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2022. 372 с.
9. Голубева А.С. Педагогическая запущенность как социально-педагогическая проблема // Инновационное развитие: потенциал науки и современного образования : сборник статей VI Международной научно-практической конференции, Пенза, 27 апреля 2020 года. Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. С. 122-124.
10. Зайцева В.В., Куничева Ю.С. Диагностика социально-педагогической запущенности детей // Нравственное воспитание в современном мире: психологический и педагогический аспект : Сборник статей Международной научно-практической конференции. В 2-х частях, Самара, 13 мая 2017 года. Том Часть 1. Самара: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2021. С. 149-151.
11. Землянская Е.Н. Педагогика начального образования : учебник и практикум для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2022. 251 с.
12. Зобков В.А., Пронина Е.В. Педагогическая психология : учебное пособие для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2021. 261 с.
13. Зыкова В.В., Гончаров П.П.тО проблеме педагогической запущенности // Наука и Образование. 2019. Т. 2, № 4. С. 19.
14. Кучер А.О. Основные прич
2. Объективность. Вывод о человеке нельзя делать заблаговременно. Чтобы правильно понять человека, надо сопоставить мнение о нем разных, но хорошо знающих его людей. Важно знать и понимать его в различных условиях поведения и деятельности. Так же многое говорит о человеке продукт его труда. Для ученика - это письменные работы, рисунки, различные поделки и т.д. Наконец, весьма существенно сопоставление высказываний учащегося и его поведения. У человека целеустремленного, порядочного, волевого, со сформированным характером слова, как правило, не расходиться с делом. Если же слова человека расходятся с его поведением, надо разобраться, почему это происходит: в силу сложившихся обстоятельств, из-за непорядочности человека, из-за отсутствия жизненного опыта, безволия или по каким-то иным причинам.
3. Динамичность изучения личности. Человек изменяется всю жизнь.