Исследовании системы воспитательной работы с педагогически запущенными детьми

Скачать дипломную работу на тему: "Исследовании системы воспитательной работы с педагогически запущенными детьми". В которой изучена классификация уровней педагогической запущенности детей, факторы и причины ее обуславливающие. Выявлен уровень педагогической запущенности у детей младшего школьного возраста.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.10.2024
Объем файла
278 Кб
Количество страниц
70
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что на сегодняшний день из-за факторов, которые повлекли за собой развитие такого явления как «педагогическая запущенность» у детей, в том числе и младшего школьного возраста, выявляются отклонения в нравственном и личностном развитии, низкая успеваемость, частые конфликты с преподавателями и коллективом, слабый эмоционально-волевой контроль, склонность к реализации агрессивного поведения, склонность к делинквентному поведению.
В современном обществе обостряется проблема педагогической запущенности детей. Новое поколение детей борется с коммуникативными трудностями из-за недостаточного развития коммуникативных навыков. Педагогическая запущенность в личности ребенка может выражаться через неуверенность в себе и сосредоточенное выражение в нарушенном образе себя и проблемах с концентрацией внимания.
Педагогически запущенные дети не могут полноценно участвовать сначала в игровой, познавательной деятельност

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫМИ ДЕТЬМИ 7

1.1. Понятие педагогической запущенности и характеристика   личности педагогически запущенных детей младшего школьного возраста 7

1.2. Классификация уровней педагогической запущенности детей, факторы и причины ее обуславливающие 14

1.3. Способы предупреждения педагогической запущенности и этапы воспитательной работы с педагогически запущенными детьми 21

ВЫВОДЫ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ 31

ГЛАВА 2. ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАПУЩЕННОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ПУТИ ЕЕ ПРЕОДАЛЕНИЯ 34

2.1. Выявление уровня педагогической запущенности у детей младшего школьного возраста 34

2.2. Организации работы по преодолению педагогической запущенности у детей младшего школьного возраста 41

2.3. Результаты преодоления педагогической запущенности у детей младшего школьного возраста 54

ВЫВОДЫ ВТОРОЙ ГЛАВЫ 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65

Приложение 1. Комплексная экспресс-диагностика социально-педагогической запущенности детей  (Р.В.Овчарова) 71

Приложение 2. Фрейбурская анкета агрессивности 74

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Амосова О.С. К вопросу о соотношении категорий «педагогическая» и «социальная» запущенность несовершеннолетних // Вестник Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2019. № 38(57). С. 117-121. 

2. Азамова Д.Ш. Теоретические основы исследования педагогической запущенности детей // Вопросы педагогики. 2019. № 6. С. 7-8. 

3. Белякова Е.В., Иванова И.П. Коррекция педагогической запущенности детей в младшем школьном возрасте // Психолого-педагогическое сопровождение детей группы риска: проблемы, опыт, перспективы, Чебоксары, 27 октября 2016 года. Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2016. С. 9-14. 

4. Бережковская Е.Л.  Психология развития и возрастная психология : учебник для вузов  - М.: Издательство Юрайт, 2021. 357 с.

5. Бороздина Г.В.  Психология и педагогика : учебник для вузов. 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2020. - 477 с.

6. Буздалова С.А. Социальная работа с дезадаптированными детьми и подростками // Вестник науки. 2023. №1 (58). С. 129-134.

7. Гартлиб А.Е. Особенности учебной мотивации педагогически - запущенных младших школьников // Становление психологии и педагогики как междисциплинарных наук : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Челябинск, 24 мая 2021 года. Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2021. С. 16-17. 

8. Голованова Н.Ф.  Педагогика: учебник и практикум для среднего профессионального образования. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2022. 372 с.

9. Голубева А.С. Педагогическая запущенность как социально-педагогическая проблема // Инновационное развитие: потенциал науки и современного образования : сборник статей VI Международной научно-практической конференции, Пенза, 27 апреля 2020 года. Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. С. 122-124. 

10. Зайцева В.В., Куничева Ю.С. Диагностика социально-педагогической запущенности детей // Нравственное воспитание в современном мире: психологический и педагогический аспект : Сборник статей Международной научно-практической конференции. В 2-х частях, Самара, 13 мая 2017 года. Том Часть 1. Самара: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2021. С. 149-151. 

11. Землянская Е.Н.  Педагогика начального образования : учебник и практикум для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2022. 251 с. 

12. Зобков В.А., Пронина Е.В.  Педагогическая психология : учебное пособие для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2021.  261 с.

13. Зыкова В.В., Гончаров П.П.тО проблеме педагогической запущенности // Наука и Образование. 2019. Т. 2, № 4. С. 19. 

14. Кучер А.О. Основные прич

2. Объективность. Вывод о человеке нельзя делать заблаговременно. Чтобы правильно понять человека, надо сопоставить мнение о нем разных, но хорошо знающих его людей. Важно знать и понимать его в различных условиях поведения и деятельности. Так же многое говорит о человеке продукт его труда. Для ученика - это письменные работы, рисунки, различные поделки и т.д. Наконец, весьма существенно сопоставление высказываний учащегося и его поведения. У человека целеустремленного, порядочного, волевого, со сформированным характером слова, как правило, не расходиться с делом. Если же слова человека расходятся с его поведением, надо разобраться, почему это происходит: в силу сложившихся обстоятельств, из-за непорядочности человека, из-за отсутствия жизненного опыта, безволия или по каким-то иным причинам.
3. Динамичность изучения личности. Человек изменяется всю жизнь.