Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста с высоким уровнем развития
Введение
Актуальность работы обусловлена современной политикой в области образования. В настоящее время благодаря системно-деятельностному подходу, и техническому прогрессу увеличивается количество детей с высоким уровнем развития. Для того, чтобы дети не утратили своей индивидуальности и одаренности необходимо учитывать рекомендации и советы специалистов-психологов. Одаренные дети развиты не только в области знаний, но и в творческой области, поэтому следует давать им свободу творчества и самостоятельность.
Требования к реализации психолого-педагогических особенностей работы с одаренными детьми представлены в ФГОС НОО. Так, учитель должен организовать работу с одаренными детьми, организуя интеллектуальные и творческие соревнования научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности [17].
Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья) обеспеч
Содержание
Введение
Глава I. Теоретические предпосылки изучения особенностей детей младшего школьного возраста с высоким уровнем развития
1.1. Содержание понятия «развития
1.2. Психолого-педагогические особенности детей с высоким уровнем развития
Глава II. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста с высоким уровнем развития
2.1. Интеллектуальная одаренность как следствие высокого уровня развития детей младшего школьного возраста
2.2. Рекомендации по организации работы с одаренными детьми в интеллектуальной направленности
Заключение
Список литературы
Список литературы
1. Асмолов, И.В. Психологическое исследование интеллектуальной деятельности / И. В. Асмолов // 1979. – 239 с.
2. Выготский, Л.С. Психология развития. Избранные работы / Л.С. Выготский. – М.: Юрайт, 2017. Псих развитие
3. Данилина, И.В. Младший школьник. Развитие познавательных способностей / И.В. Данилина // 2003.- 189 с.
4. Дубровина, И.В.?Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.В.Дубровина, Е.Е Данилова, А.М.? Прихожан // Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Академия , 2012. – 464 с.
5. Завельский, Ю.В.?Памятка для учителя / Ю.В. Завельский // Завуч. - 2007. - № 6. - С. 110-112.
6. Качественные?характеристики уровней интеллектуального?развития учащихся [Электронный ресурс] . – Режим доступа: https://infourok.ru/diagnostika-intelektualnogo-razvitiya-uchaschihsya-klassov-3881340.html
7. Марченко, Е.В. Взаимодействие психолога с родителями одаренного ребенка / Е. В. Марченко- 2010. - № 6. - Библиогр.: с. 121.?
8. Одаренные дети −детская психология [Электронный ресурс]. − Режим доступа: http://tvoypsiholog.ru/publ/odarennye_deti/17-1-0-711
9. Савенков, А. И. Психология детской одаренности 2-е изд., испр. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры / А.И. Савенков // 2016. – 292 с.
10. Савенков, А. И. Педагогическая психология в 2 ч. Часть 1 3-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата / А. И. Савенков // - 2016. 354 с.
11. Рабочая концепция одаренности / отв. ред. Д. Б. Богоявленская. − М.: Мин. обр. науки РФ, 2003. − 95 с.
12. Словарь по книге "Психология человека от рождения до смерти"/ Под общей редакцией А.А. Реана, 2015
13. Спортивна медицина: учеб. для ин-тов физ. культ./Под ред. В.?Л.?Карпмана. М.: Физкультура и спорт, 2016.?— 304?с.
14. Способы выявления детской одаренности [Электронный ресурс]. − Режим доступа: www.pandia.ru/text/77/129/108.php
15. Теплов,?Б.М.?Способности и одаренность.?// Психология индивидуальных различий. Тексты./ Б.М. Теплов – М.: Изд-во
Такие дети очень любопытны. Им необходимо активно исследовать окружающий их мир. Как пишет И.В. Дубровина, ?по мнению Ж. Пиаже, функция интеллекта заключается в обработке информации и аналогична функции организма по переработке пищи. Ученые утверждают, что у одаренных и талантливых детей биохимическая и электрическая активность мозга повышена. Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи, и абстрактном мышлении? [16, Ушаков].
Их отличает способность классифицировать и категоризировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями. Их склонность к классификации и категоризации иллюстрируется и любимым увлечением - коллекционированием. Много радости доставляет им приведение своих коллекций в порядок, систематизация и реорганизация предметов коллекции.
Причем оформление аккуратной постоянной экспозиции не является их целью. Большой словарный запас, сопр