Развитие конструкторского мышления младших школьников в процессе обучения элементам геометрии

Скачать дипломную работу на тему: "Развитие конструкторского мышления младших школьников в процессе обучения элементам геометрии". В которой исследовано математическое моделирование как возможность сформировать конструкторское мышление. Разработаны методические рекомендации конструкторского мышления у младших школьников в процессе обучения математики элементам геометрии.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.10.2024
Объем файла
180 Кб
Количество страниц
62
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В настоящее время задачи, стоящие перед школой, значительно изменились. Одна из основных задач — это сформировать у обучающихся начальной школы учебную деятельность. Стоит отметить, что учебная деятельность не приравнивается только к процессу учения и усвоения определенных навыков и знаний, хотя эти сферы являются неотъемлемой составляющей данного термина. Ссылаясь на мнение Давыдова, можно дать следующее определение учебной деятельности - «особая форма активности личности, направленная на усвоение (присвоение) социального опыта познания и преобразования мира, что включает овладение культурными способами внешних, предметных и умственных действий».
Особенностью или спецификой учебной деятельности является умение младших школьников взаимодействовать с научной терминологией. Перед учителем стоит сложная задача на всех этапах обучения: сформировать у школьника научные понятия, систематизировать эти понятия, а это значит – найти новые пути прочного и глубокого у

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................3-8
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНСТРУКТОРСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО 
1.1. Возрастные и индивидуальные характеристики младших школьников................9-14
1.2. Психолого-педагогические особенности обучения младших школьников геометрическим элементам.............................................................................15-21
1.3. Модель формирования конструкторского мышления с использованием математической моделирования в практических работах………………22-27 
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНСТРУКТОРСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 
2.1. Выявление уровня сформированности геометрических понятий у детей младшего школьного возраста........................................................................28-37  
2.2. Апробация реализации формирования конструкторского мышления младших школьников с элементами геометрии в процессе обучения математике...........38-52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................53-56 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….57-62
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….63-71

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Александрова, Е. Особенности учебной программы по математике / Е. Александрова, А. Кондратюк // Начальное образование. Методический советчик. – 2012. – № 36 (660). – С. 20-24.
Александрова, Э. И. Математика. 2 класс: учеб. для начальной школы 2-х книгах / Э. И. Александрова. – М: Вита-пресс, 2010.
Асмолов А.Г. Развивающий потенциал стандартов общего образования — универсальные учебные действия / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, С.В. Молчанов, Н.Г. Салмина // Психология и современное российское образование. Материалы IV Всероссийского съезда психологов образования России. Направление III, IV. М.: ФПОР, 2008. - С. 264-266.
Артемов, А. К. Интегрированная методика обучения математике и развивающее обучение школьников / А. К. Артемов // Развивающее обучение математике : межвуз. сб. науч. ст. / Пенз. гос. пед. ун-т им. В. Г. Белинского ; под ред. А. К. Артемова. – Пенза : ПГПУ, 1999. – С. 4-14.
Афанасьев В.Г. Системность и общество. – М.: Наука, 1990. – 368с.
Бондур, Н. Г. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС: апробация технологич. карты урока / Н. Г. Бондур. – Сургут: Б. И, 2012. – 118 с.
Буткин, Г. А. Усвоение научных понятий в школе: учеб. пособие / Г. А. Буткин, И. А. Володарская, Н. Ф. Талызина; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации и др. – М: Полиграф Сервис, 1999. – 111 с.
Гальперин, П. Я. Исследования интеллектуального развития ребенка / П. Я. Гальперин // Вопросы психологии. – 1969, – № 1. – С. 15-25.
Гутарева, Н.Ю. Учет практического инженерно-технического мышления будущих специалистов в обучении иностранным языкам URL:http://oldconf.neasmo.org.ua/node/1283 (дата обращения 20603.2023)
Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – М.: Педагогика, 1986. – 240 с.
Давыдов В. В., Варданян А. У. Учебная деятельность и моделирование. — Ереван:

Метод моделирования разработан такими учеными, как Д.Б. Элькониным, Л.А. Венгером, Н.А. Ветлугиной и Н.Н. Поддьяковым, особенность данного метода запустить мышление ребенка с помощью моделей, схем, которые наглядным образом будут показывать объект, связь его элементов.
Ребенку необходимо в методе моделирования заменить реальный объект аналогом, изображением или условным знаком.
Основная задача моделирования – облегчение условий познания ребенком геометрических элементов, открытие учеником скрытых свойств предмета, скрытых связей и качеств изучаемого объекта.
Учебный процесс предполагает моделирование, как необходимый элемент:
- новая задача, решение которой упрощается моделированием
- насколько осознанно класс справляется с задачей также помогает определить моделирование
- учащиеся, которым трудно справляться с запоминанием геометрических элементов, помогает моделирование
В предыдущей главе