Экологические представления у детей старшего дошкольного возраста в рамках организованной образовательной деятельности

Скачать курсовую работу на тему: "Экологические представления у детей старшего дошкольного возраста в рамках организованной образовательной деятельности". В которой изучены объекты и явления в природе, связи и отношения, которые существуют между ними. Разработаны рекомендации по развитию экологического представления старших дошкольников.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.10.2024
Объем файла
177 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. Свое начало экологическая культура берет в дошкольном возрасте. Ее становление происходит при участии и под руководством взрослого, а развивается на протяжении всей жизни человека. Но именно дошкольный возраст - это период первоначального становления личности! К семи годам уже достаточно четко прослеживается направленность личности ребенка как показатель нравственного воспитания. Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Сейчас много экологических проблем. И не только в России, но и во всем мире. Нынешняя экологическая ситуация такова, что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически всех аспектов общественной жизни.
На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выро

Содержание

Введение 3

1. Теоретические аспекты формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в рамках организованной образовательной деятельности 6

1.2. Сущность и содержание экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста 12

1.3. Методы и средства формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста 17

2. Экспериментальное исследование эффективности формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в рамках организованной образовательной деятельности 20

2.1. Организация эксперимента и обоснование выбора методик. Описание результатов констатирующего этапа эксперимента 20

2.2. Описание этапов и содержания программы воспитательной работы, направленной на формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста 23

Заключение 36

Список использованной литературы 38

Приложение 42

Список использованной литературы

1. Акимова, Е.В. Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 1. — С. 10–12.

2. Антонов, В.П. Пути и средства экологического образования и воспитания дошкольников -2019. – с.105

3. Бобылева, Л.О программе экологического воспитания старших дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 7. - с. 38-40. 

4. Бушканец, М.Г., Леухин Б. Д. Хрестоматия по педагогике, М.: Просвещение, 2012-432с.

5. Васильева Е. В., Крайнова М. В., Муканова А. В. Формирование экологических представлений детей старшего дошкольного возраста на материале различных программ // Молодой ученый. — 2017. — № 47.1. — С. 25–32.

6. Воропаева, Т. В. Особенности формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста / Т. В. Воропаева, О. М. Асеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 25 (367). — С. 408-410. — URL: https://moluch.ru/archive/367/82609/

7. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка//Вопросы психологии:-2009.-№6.

8. Григорьева, О. Н. Формирование элементарных экологических представлений у детей средней группы // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 1. — С. 150–152.

9. Зебзеева, В.А. Использование моделей и моделирования в экологическом образовании детей дошкольного возраста // Современное образование. 2017. №4. С. 76-84.

10. Зебзеева, В.А. Построение системы экологического образования детей дошкольного возраста на системно-деятельностной основе: принципы, этапы, технология // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. Т. 13. С. 133-141.

11. Ибраимова, М. Воспитание у детей заботливого отношения к животным //Дошкольное воспитание - 2010-№ 1-28-31с.

12. Иванова, А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2008- 31526с.

13. Казарчук, Г. Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников// Ребенок в детском саду - 2007-№ 4-54-56с.

14. Каменева, А.А. Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей детского сада. - М.,2008- 123с.

15. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика-М.,2000 -256с.

16. Коурова, С.И. Развитие эк

Знакомство с конкретными примерами растений и животных, их обязательной связи с определенной средой обитания и полной зависимостью от нее позволяет создавать начальные представления экологического характера в дошкольниках. Дети приобретают: механизм коммуникации - фитнес структуры и функционирование различных тел, связывающихся к внешней среде. Растя отдельные копии растений и животных, дети изучают различную природу своих потребностей во внешних компонентах окружающей среды на различных стадиях роста и развития. 
Третья позиция позволяет знакомить детей с группами живых организмов - чтобы создать начальные идеи некоторых экосистем, продовольственные зависимости, которые существуют в них. И также принести понимание единства во множестве форм дикой природы - чтобы дать общее представление о группах подобных