Экологические представления у детей старшего дошкольного возраста в рамках организованной образовательной деятельности
Введение
Актуальность исследования. Свое начало экологическая культура берет в дошкольном возрасте. Ее становление происходит при участии и под руководством взрослого, а развивается на протяжении всей жизни человека. Но именно дошкольный возраст - это период первоначального становления личности! К семи годам уже достаточно четко прослеживается направленность личности ребенка как показатель нравственного воспитания. Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Сейчас много экологических проблем. И не только в России, но и во всем мире. Нынешняя экологическая ситуация такова, что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически всех аспектов общественной жизни.
На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выро
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в рамках организованной образовательной деятельности 6
1.2. Сущность и содержание экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста 12
1.3. Методы и средства формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста 17
2. Экспериментальное исследование эффективности формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в рамках организованной образовательной деятельности 20
2.1. Организация эксперимента и обоснование выбора методик. Описание результатов констатирующего этапа эксперимента 20
2.2. Описание этапов и содержания программы воспитательной работы, направленной на формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста 23
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложение 42
Список использованной литературы
1. Акимова, Е.В. Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 1. — С. 10–12.
2. Антонов, В.П. Пути и средства экологического образования и воспитания дошкольников -2019. – с.105
3. Бобылева, Л.О программе экологического воспитания старших дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 7. - с. 38-40.
4. Бушканец, М.Г., Леухин Б. Д. Хрестоматия по педагогике, М.: Просвещение, 2012-432с.
5. Васильева Е. В., Крайнова М. В., Муканова А. В. Формирование экологических представлений детей старшего дошкольного возраста на материале различных программ // Молодой ученый. — 2017. — № 47.1. — С. 25–32.
6. Воропаева, Т. В. Особенности формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста / Т. В. Воропаева, О. М. Асеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 25 (367). — С. 408-410. — URL: https://moluch.ru/archive/367/82609/
7. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка//Вопросы психологии:-2009.-№6.
8. Григорьева, О. Н. Формирование элементарных экологических представлений у детей средней группы // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 1. — С. 150–152.
9. Зебзеева, В.А. Использование моделей и моделирования в экологическом образовании детей дошкольного возраста // Современное образование. 2017. №4. С. 76-84.
10. Зебзеева, В.А. Построение системы экологического образования детей дошкольного возраста на системно-деятельностной основе: принципы, этапы, технология // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. Т. 13. С. 133-141.
11. Ибраимова, М. Воспитание у детей заботливого отношения к животным //Дошкольное воспитание - 2010-№ 1-28-31с.
12. Иванова, А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2008- 31526с.
13. Казарчук, Г. Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников// Ребенок в детском саду - 2007-№ 4-54-56с.
14. Каменева, А.А. Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей детского сада. - М.,2008- 123с.
15. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика-М.,2000 -256с.
16. Коурова, С.И. Развитие эк
Знакомство с конкретными примерами растений и животных, их обязательной связи с определенной средой обитания и полной зависимостью от нее позволяет создавать начальные представления экологического характера в дошкольниках. Дети приобретают: механизм коммуникации - фитнес структуры и функционирование различных тел, связывающихся к внешней среде. Растя отдельные копии растений и животных, дети изучают различную природу своих потребностей во внешних компонентах окружающей среды на различных стадиях роста и развития.
Третья позиция позволяет знакомить детей с группами живых организмов - чтобы создать начальные идеи некоторых экосистем, продовольственные зависимости, которые существуют в них. И также принести понимание единства во множестве форм дикой природы - чтобы дать общее представление о группах подобных