Дидактические игры как средство формирования временных представлений у детей среднего дошкольного возроста
ВВЕДЕНИЕ
В дошкольном возрасте детям необходимо научиться ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни. Поэтому благодаря дидактическим играм, дошкольнику будет легче ориентироваться во времени.
Актуальность применения дидактических игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста обусловлена тем, что игра занимает важное место в жизни ребенка. Дидактическая игра, как и любая развивающая каждая игра, представляет собой вид деятельности, который организуется педагогом с целью обучения или развития детей.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПРЕДМЕТНЫЕ ОБОСНОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Возрастные и психологические особенности развития детей среднего дошкольного возраста
1.2 Факторы, влияющие на формирование временных представлений
1.3 Дидактическая игра – как средство развития временных представлений дошкольника
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ВЛИЯНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Изучение уровня сформированности временных представлений у детей среднего дошкольного возраста
2.2 Фетробук «Алиса в стране времен года» – как одно из средств развития временных представлений у детей среднего дошкольного возраста
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26)
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
3. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/10/20/vozrastnye-osobennosti-detey-srednego-doshkolnogo
4. https://pedologiya.ru/servisy/publik/publ.php?id=5243
5. https://www.1urok.ru/categories/19/articles/52836
Важно, чтобы все дети правильно выполнили эту работу. Понятия «быстро», «медленно» формируются у детей в процессе непосредственных наблюдений за своими действиями и действиями взрослых, животных, птиц и др. Например, ворона ходила медленно, гусеница ползла медленно, воробей прыгал быстро, одни рыбки, плавая в аквариуме, быстро двигались, а другие — медленно. Для закрепления и уточнения этих знаний можно также использовать картинки, игры: «Вчера, сегодня, завтра», «Придумай предложение со словом, которое я назову»
Если не ɪɪроводить сɪɪециальнуɪо работу ɪɪо формированиɪо временньɪх ɪɪредставлений, то это ɪɪриведет к тому, что ɪɪолучаемьɪе детьми сведения об отдельньɪх временньɪх обозначениях остаɪотся на ɪɪоверхности детского сознания, не раскрьɪваɪот временньɪх отношений.