Дидактические игры как средство формирования временных представлений у детей среднего дошкольного возроста

Скачать диплом с рассмотрением обосновании влияния дидактических игр на развитие временных представлений у детей среднего дошкольного возраста
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.10.2024
Объем файла
154 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1440 руб.
1800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В дошкольном возрасте детям необходимо научиться ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни. Поэтому благодаря дидактическим играм, дошкольнику будет легче ориентироваться во времени.
Актуальность применения дидактических игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста обусловлена тем, что игра занимает важное место в жизни ребенка. Дидактическая игра, как и любая развивающая каждая игра, представляет собой вид деятельности, который организуется педагогом с целью обучения или развития детей. 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ПРЕДМЕТНЫЕ ОБОСНОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1 Возрастные и психологические особенности развития детей среднего дошкольного возраста

1.2 Факторы, влияющие на формирование временных представлений

1.3 Дидактическая игра – как средство развития временных представлений дошкольника

ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ВЛИЯНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2.1 Изучение уровня сформированности временных представлений у детей среднего дошкольного возраста

2.2 Фетробук «Алиса в стране времен года» – как одно из средств развития временных представлений у детей среднего дошкольного возраста

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26)

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

3. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/10/20/vozrastnye-osobennosti-detey-srednego-doshkolnogo

4. https://pedologiya.ru/servisy/publik/publ.php?id=5243

5. https://www.1urok.ru/categories/19/articles/52836

 Важно, чтобы все дети правильно выполнили эту работу. Понятия «быстро», «медленно» формируются у детей в процессе непосредственных наблюдений за своими действиями и действиями взрослых, животных, птиц и др. Например, ворона ходила медленно, гусеница ползла медленно, воробей прыгал быстро, одни рыбки, плавая в аквариуме, быстро двигались, а другие — медленно. Для закрепления и уточнения этих знаний можно также использовать картинки, игры: «Вчера, сегодня, завтра», «Придумай предложение со словом, которое я назову»
Если не ɪɪроводить сɪɪециальнуɪо работу ɪɪо формированиɪо временньɪх ɪɪредставлений, то это ɪɪриведет к тому, что ɪɪолучаемьɪе детьми сведения об отдельньɪх временньɪх обозначениях остаɪотся на ɪɪоверхности детского сознания, не раскрьɪваɪот временньɪх отношений.