Изучение особенностей представлений об окружающим мире у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха

Скачать диплом с рассмотрением особенности представлений об окружающим мире у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.10.2024
Объем файла
150 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1680 руб.
2100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. На современном этапе развития общества важное значение приобретает развитие гармоничной всесторонне развитой личности ребенка, с определенным набором знаний умений и навыков. Дошкольное детство является благоприятным периодом в жизни человека для получения базисной информации. И поэтому она должна быть интересной, понятной, доступной, чтобы ребенок мог ею пользоваться и применять полученные знания на практике.
Период дошкольного детства является значимым период развития детей, в том числе их сенсорной системы, которая отличается своим функционированием у детей с нарушением слуха. Известно, что благодаря слуховому восприятию обогащаются знания ребенка. Знакомство с окружающим миром служит средством интеллектуального развития ребенка, его познавательных и творческих способностей, совершенствуются все виды мышления. Формирование представлений об окружающем мире играет важную роль в процессе развития ребенка с нарушением слуха.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩИМ МИРЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА   С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 6

1.1. Психолого-педагогическая характеристика слабослышащих детей старшего дошкольного возраста 6

1.2. Развитие представлений об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста 13

1.3. Ознакомление с окружающим миром детей с нарушениями слуха 17

Выводы по главе 1 24

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 26

2.1. Диагностика уровня сформированности представлений об окружающим мире у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха 26

2.2. Рекомендации по формированию представлений об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха 33

Выводы по главе 2 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 42

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Диагностические методики 47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Аксенова, Л.И. Специальная педагогика: учеб. пособие для педвузов / Л.И. Аксенова, Н.М. Назарова. – 3-е изд., исп. – М.: Академия, 2019. – 276 с.
Андреева, Е.Л. Особенности формирования представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха /Андреева Е.Л.// Наука и образование. Материалы II Международной научно-практической конференции. Научно-образовательное учреждение «Вектор науки». – М.: Орто. – 2020. – С. 41-48. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/, свободный. – (Дата обращения: 30.11.2022).
Андреева, Е.Л.Игры по формированию представлений о социальном мире у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха / Е.Л. Андреева, Т.Ю.Сироткина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – Волгоград: ВПИ, 2019. – №3. – С. 63. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/, свободный. – (Дата обращения: 30.11.2022).
Бакаева, О.Н. Дошкольная педагогика / О.Н. Бакаева. – М.: Берлин: Директ-Медиа, 2017. – 91 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=459411, свободный. – (Дата обращения: 28.11.2022).
Богданова, Т.Г. Коррекционная педагогика. Учебное издание / Т.Г.Богданова, Т.В. Корнилова. – М.: Аспект Пресс, 2019. – 230с.
Богданова, Т.Г. Сурдопсихология: учеб. пособие / Т.Г. Богданова. – М.: Академия, 2020. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://pedlib.ru/Books, свободный. – (Дата обращения: 28.11.2022).
Бреннер, Д.А. Актуальные вопросы развития инклюзивного образования / Д. А. Бреннер, Т. В. Сафонова // Практическая дефектология. – М.: АРИ, 2019. – № 2 (10). – С. 3-7.
Варенова, Т.В. Теория и практика коррекционной педагогики: Учебное пособие для вузов. – Минск: Асар, 2018. – 287 с.
 


Важным условием овладения речью является наличие у детей интереса к предметам и явлениям, поддержание их активности в процессе наблюдений и практических действий, включение новой информации в собственную игровую, изобразительную деятельность.
1.3. Ознакомление с окружающим миром детей с нарушениями слуха
Занятия по ознакомлению с окружающим проводятся воспитателем. Содержание образовательного процесса в группе для детей с нарушениями слуха определяется специальной (коррекционной) программой с учетом индивидуальных особенностей детей (возраста, структуры нарушения, уровня нарушения слуха, психофизического развития и т.п.). Речевой материал для них планируется совместно с сурдопедагогом. По данному разделу он не выделен; используется общий словарь, изложенный в программе по развитию речи.