Обучение грамматическому аспекту в преподавании немецкого языка как второго иностранного языка на базе английского на уровне основного общего образования

Скачать курсовую с рассмотрением теоретических аспектов преподавания грамматики второго иностранного языка и разработка методических рекомендаций по формированию рецептивных и продуктивных грамматических навыков немецкого языка на базе английского на уровне основного общего образования.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.10.2024
Объем файла
125 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Современные потребности общества предъявляют все более высокие требования к образованию, в том числе и к изучению иностранного языка, владение которым становится все более общественно и личностно значимым.
Перестройка системы народного образования вообще и языкового образования в частности поставила перед отечественной школой задачу организации образования более высокого уровня, при котором учащиеся имеют возможность изучать не один, а два и более иностранных языков. Во многих школах России уже сложился определенный опыт обучения нескольким иностранным языкам, при этом попытки введения второго иностранного языка предпринимаются не только в гимназиях, колледжах и лицеях, при углубленном изучении первого иностранного языка, но и в школах с базовым курсом обучения.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ…………………………………………….. 6
1.1. Психолингвистические основы обучения второму иностранному языку………………………………………………………………………….. 6
1.2. Дидактико-методические основы обучения немецкому языку как второму иностранному……………………………………………………… 9
Выводы по первой главе…………………………………………………… 20
Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ…. 22
2.1. Принципы обучения грамматике немецкого языка как второму иностранному…………………………………………………………………. 22
2.2. Формирование рецептивных и продуктивных грамматических навыков немецкого языка на базе английского……………………………. 27
Выводы по второй главе…………………………………………………….. 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………. 40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Научная литература
Ажмаганбетова, А. Лингводидактические основы обучения второму иностранному языку / А. Ажмаганбетова, Б. Сейдіғазы // Текст : электронный // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2021. – № 47(72). – С. 206211. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46289553 (дата обращения: 29.05.2023).
Бим, И. Л. Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и инновации : Сборник статей международной научно-практической конференции / И. Л. Бим. – Москва : ТЕЗАУРУС, 2013. – 331 с. – Текст : непосредственный.
Варламова, В. А. Применение сопоставительного метода обучения немецкому языку как второму иностранному на базе английского в аспекте грамматики / В. А. Варламова. Текст : электронный // Молодой ученый. – 2020. – № 16 (306). – С. 193196. – URL: https://moluch.ru/archive/306/68871/ (дата обращения: 27.05.2023).
Гальскова, Н. Д. Теория и методика обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез : учебное пособие. – 3-е изд. – Москва : Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с. – Текст : непосредственный.
Глумова, Е. П. Методическая типология грамматического материала немецкого языка как второго иностранного на базе английского / Е. П. Глумова, В. А. Сухарева. Текст: электронный // Развитие образования. – 2020. – № 3(9). – С. 3639. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43982628 (дата обращения: 26.05.2023).
Данилова, Ж. Л. Психологические основы процессы обучения: курс лекций / Ж. Л. Данилова. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2020. – 78 с. – Текст : непосредственный.
Игнатова, М. Н. Сравнительно-сопоставительный аспект в обучении грамматике немецкого языка как второго иностранного на базе английского / М. Н. Игнатова, С. И. Гальченко, Н. В. Гончарова. – Текст : электронный // Ученые записки. Электронный научный журнал 

Обучение немецкому языку на базе английского выделяет некоторые специфические и общеметодические принципы, которые должны быть положены в основу обучения второму иностранному языку в средней школе. Под принципами обычно понимают основополагающие методологические положения, определяющие процесс обучения и воспитания. Дидактика так определяет понятие принципа обучения: «Принципы обучения – основные нормативные положения, которыми следует руководствоваться, чтобы обучение было эффективным» [Азимов, 2009, с. 215].

Процесс изучения второго иностранного языка, как правило, направлен на формирование лингвистической, социолингвистической, социокультурной, стратегической, дискурсивной, социальной и прочих компетенций. В целом этот процесс несущественно отличается от процесса обучения первому иностранному языку, что является ошибочным и вызывает ряд проблем при освоении второго иностранного языка у учащихся.