Уровень сформированности внутренней позиции младшего школьника в зависимости от стиля семейного воспитания

Скачать диплом с рассмотрением сформированности внутренней позиции младшего школьника в зависимости от стиля семейного воспитания.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.10.2024
Объем файла
158 Кб
Количество страниц
62
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1920 руб.
2400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеАктуальность темы.
Внутренняя позиция школьника – это установившиеся взгляды ученика о школе, и мнение о собственном месте в ней. С этой точки зрения ученик думает о том, что он ученик. Ученик начальной школы крайне заинтересован в результатах собственных успехов в учении. Он не только достигает учебных результатов, но и пребывает «в процессе». Закладываются основные принципы ощущения взрослости, «расцветающие» уже в подростковом возрасте. Внутренняя позиция школьника – это этап к взрослению, когда ребенок тянется к тому, чтобы стать взрослым.
На современном этапе остро стоит вопрос о роли семьи в воспитании младших школьников. Проблемы воспитания детей данного возраста приобретают особую важность и обращают на себя внимание. Нестабильность и противоречивость современной социальной ситуации в стране приводит к резкому увеличению количества детей, испытывающих трудности социализации и, в частности, вхождения в школьную жизнь, в детский коллектив.
 

Оглавление

Введение 3

ГЛАВА 1. Формирование внутренней позиции младшего школьника в зависимости от стиля семейного воспитания 7

1.1 Развитие ребенка в младшем школьном возрасте. 7

1.2 Понятие «внутренняя позиция школьника» в психологии 11

1.3 Стили семейного воспитания и их влияние на формирование внутренней позиции младшего школьника 17

1.4 Психолого-педагогические условия формирования внутренней позиции младшего школьника 24

Выводы по первой главе 27

ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование различий в степени сформированности внутренней позиции младших школьников в зависимости от стилей семейного воспитания 29

2.1 Организация исследования сформированности внутренней позиции младших школьников и стилей семейного воспитания 29

2.2 Анализ результатов исследования сформированности внутренней позиции младшего школьника в зависимости от стилей семейного воспитания 32

2.3 Рекомендации родителям по формированию внутренней позиции младшего школьника 42

Выводы по второй главе 44

Заключение 45

Список использованной литературы 47

Приложение 1 52

Приложение 2 56

Приложение 3 62

Список использованной литературы
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 12.11.2012) «Об образовании» // Первоначальный текст документа опубликован в издании «Ведомости СНД и ВС Российской Федерации», 30.07.1992, № 30, ст. 1797
Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» // Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства Российской Федерации», 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598
Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – Казань: Центр инновационных технологий, 2012. – 432 с.
Андреева Т. В. Семейная психология: Учеб. пособие. – СПб.: Речь, 2004. – 244 с.
Андрущенко Т.Ю. Возрастная психология и возрастные кризисы: кризис развития ребенка семи лет: учебное пособие для вузов. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 103 с.
Андрущенко Т.Ю., Шашлова Г.М. Кризис развития ребенка семи лет. Психодиагностическая и коррекционно-развивающая работа психолога: Учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 96 с.
Апетян М.К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника. // Молодой ученый. – 2014. – № 14 (73). – С. 243-244. URL: https://moluch.ru/archive/73/12457/ (дата обращения: 07.03.2023).
Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб. [и др.]: Питер, 2022. – 398 с.
Большой психологический словарь / под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. М.: АСТ ; СПб: Прайм – Еврознак, 2009. – 811 с.
Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 160 с.
Гринева М.С. Внутренняя позиция школьника современного первоклассника (в условиях мегаполиса): Автореф. дис. на соиск. уч. степени канд. психол. наук / Моск. гор. психолого-пед. ун -т – М., 2011. – 23 с. URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=104953 (дата обращения: 09.03.2023)
 

Критерий эмоциональности и личной включенности родителей в отношения с детьми лег в основу классификации отечественного ученого Л. Г. Саготовской. Автор выделяет шесть типов отношений родителей к детям:
1) чрезвычайно пристрастное отношение, уверенность, что дети — главное в жизни;
2) безразличное отношение к ребенку, к его запросам, интересам;
3) эгоистическое отношение, когда родители считают ребенка основной рабочей силой семьи;
4) отношение к ребенку как объекту воспитания без учета особенностей его личности;
5) отношение к ребенку как помехе в карьере и личных делах;
6) уважение к ребенку в сочетании с возложением на него определенных обязанностей [16].