Кризисы юношеской личности и ситуации их преодоления

Скачать курсовую с рассмотрением кризисов юношеской личности и ситуации их преодоления
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.10.2024
Объем файла
131 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
320 руб.
400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Каждый человек на протяжении жизни испытывает определенные стрессы и кризисы. Большинство из них связаны с периодами взросления. Если в детстве период становления только начинает проявятся, то к юношескому возрасту становится ярким и очень часто непредсказуемым.
Переживания, стрессовые ситуации и связанные с ними последствия можно охарактеризовать как кризисные состояния. Для того, чтобы дать определение такому явлению, как кризисное состояние, нужно определить, что такое кризис. Некоторые авторы, среди которых В. В. Бочаров, О. В. Гладкова, А. М. Ялов, Л. Н. Юрьева, сходятся во мнении, что понятие кризиса и, соответственно, кризисного состояния не имеют четких дефиниций и являются феноменами, рассматриваемыми в разных отраслях психологической науки: в клинической психологии, педагогической психологии, психологии развития и т. д.
 

Содержание
Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретическая часть ……………………………………………….….4
1.1. Характеристика современного состояния исследования кризиса юношеской личности и ситуации их преодоления………………………………………….4
1.2. Методологические подходы к решению проблемы кризиса юношеской личности и ситуации их преодоления………………………………………….8
1.3. Определение путей решения кризиса юношеской личности и ситуации их преодоления ……………………………………………………………………..12
Глава 2. Аналитическая часть…………………………………………………...15
2.1. Краткая характеристика исследуемого объекта…………………………..15
2.2. Анализ состояния кризиса юношеской личности и ситуации их преодоления………………………………………………………………………15
3. Проектная часть ……………………………………………………………….21
3.1. Содержание проекта ………………………………………………………...21
3.2. Описание внедрения проекта………………………………………………..23
3.3. Анализ результатов внедрения проекта …………………………………...24
Заключение………………………………………………………………………..28
Литература ……………………………………………………………………….29
Приложения………………………………………………………………………..31

Список литературы
Выготский Л. С. Психология развития человека. М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. 1136 с.
Гроф С., Хэлифакс Дж. Человек перед лицом смерти / пер. с англ. А. И. Неклесса. М.: Изд-во Трансперсонального Института. 1996 г., 246 с.
Жукова О. И., Жуков В. Д. Кризис идентичности как нормообразующее становление личности // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 29–1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/krizis-identichnosti-kak-normoobrazuyuschee-stanovlenie-lichnosti.
Колесов С. Г. Теория Э. Эриксона основных стадий жизненного пути личности и формировaние законопослушного поведения // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2012. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-e-eriksona-osnovnyh-stadiy-zhiznennogo-puti-lichnosti-i-formirovnie-zakonoposlushnogo-povedeniya.
Кузьмин М. Ю. Динамика идентичности в подростковом возрасте // Известия Иркутского государственного университета. Серия «Психология». 2015. Т. 13. С. 25–35.
Кунцевич, Н. В. Кризис идентичности в юношеском возрасте и факторы его возникновения / Н. В. Кунцевич. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 25 (367). — С. 479-482. — URL: https://moluch.ru/archive/367/82523/ (дата обращения: 19.05.2023).
Миронова С. П. Формирование профессиональной идентичности как условие адаптации личности к факторам образовательной среды // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. Серия 12. Выпуск 2. 2012. 7–13 с.
Пантелеева В. В., Арбузенко О. И. Психология кризисных состояний личности / Учебное пособие. Тольятти: Изд-во ТГУ, 2011. 195 с. Петросьян С. Н. Кризисное состояние личности как психологический феномен // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2016. № 2 (178). С. 85–92.
 


Также Э. Шпрангер отмечает появление основных новообразований, которые возникают в подростковый период: открытие «Я»; возникновение рефлексии; осознание своей индивидуальности [22].
Следующий зарубежный деятель - В. Штерн рассматривал юношеский период как один из важнейших периодов взросления личности. При этом решающую роль формирования личности играет то, какая ценность переживается человеком как наивысшая, определяющая жизнь. В зависимости от того, какая ценность переживается как наивысшая, определяющая жизнь, совершенно по-разному формируется личность. Переживаемые ценности обуславливают тип человеческой личности [20].