Использование мультфильмов как средство развития временных представлений у младших школьников с речевыми нарушениями

Скачать диплом с рассмотрением работы по использованию мультфильмов как средства формирования временных представлений у младших школьников с речевыми нарушениями.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.10.2024
Объем файла
147 Кб
Количество страниц
63
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1920 руб.
2400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕАктуальность исследования. Использования мультфильмов как средство формирования временных представлений у младших школьников является актуальным и важным направлением в начальном образовании. В современном мире мультфильмы являются одним из самых популярных и доступных средств для развития и обучения детей. Они помогают развивать воображение, внимание, память, развивают эмоциональную сферу ребенка, являются средством развития речи и компенсации недостатков в коммуникативной сфере у детей с нарушениями развития.
Умение правильно интерпретировать и понимать происходящее на экране, узнавать героев и следить за их приключениями, требует от детей умения ориентироваться во времени. Поэтому изучение создания мультфильмов может помочь в развитии временных представлений у младших школьников.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5

1.1 Сущность понятия «время» и его формирование в младшем школьном возрасте 5

1.2 Особенности формирования временных представлений у младших школьников с речевыми нарушениями 15

1.3. Использование технологии создания мультфильмов в образовательном процессе 22

Выводы по  главе 1 35

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 37

2.1. Диагностика уровня сформированности временных представлений у младших школьников с речевыми нарушениями 37

2.2 Система работы по использованию мультфильмов целью формирования временных представлений у младших школьников 43

2.3. Анализ результатов экспериментального исследования 52

Выводы по 2 главе 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59

ПРИЛОЖЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Архипова, С. В. Методические приемы формирования временных представлений у учеников младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида [Текст] / С. В. Архипова // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2022. – №6. – С. 24–30.
Асмолов, А. Г. О динамическом подходе к психологическому анализу деятельности [Текст] /А. Г. Асмолов, В. А. Петровский // Вопросы психологии. – 1978. –№1. – С. 70-80.
Ахундов, М. Д. Антропогенез, патопсихология и эволюция представлений о пространстве и времени [Текст] /М. Д. Ахундов// Биология и современное научное познание. – М., 1975. Часть 2. – С. 70-81.
Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании [Текст] / И.Г. Захарова. – М.: «Академия», 2008. – 256 с.
Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: Электронный учебник [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // Составитель М.А. Габова. – Сыктывкар: КГПИ, 2010. //  HYPERLINK "http://infourok.ru/go.html?href=http%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fclck%2Fjsredir" http://yandex.ru/clck/jsredir. (Дата обращения – 14.06.2023)
Козина, Е. Ф. Формирование научных представлений о пространстве и времени в процессе обучения младших школьников [Текст]. Автореф. дисс. ... канд. пед. наук / Е. Ф. Козина. – М., 2001. – 21 с.
Макларен Норман. Творческие методы [Электронный ресурс] / Макларен Норман // Журнал об авторской мультипликации. Режим доступа: http://artanimation.ru (Дата обращения – 14.06.2023)
Мелик-Пашаев А.А. Методики исследования и проблемы диагностики художественно-творческого развития детей: Методические рекомендации для педагогов общеобразовательных школ / А.А. Мелик-Пашаев, А.А. Адаскина, Г.Н. Кудина, З.Н. Новлянская, Н.Ф.Чубук. Дубна: Феникс+, 2009. 272 с.
Митченко, М.М. и др. Формирование единого информационного пространства: концептуальная основа и опыта реализации [Текст] / М.М. Мтченко и др. // Информатика и образование. – 2005. – № 11. – С. 20.
 


Подготовительный и первый класс: Основные признаки времени суток (сегодня – вчера- завтра, день- ночь, утро-вечер, лето –осень -зима-весна, раньше -позже, до-после, сначала -потом, перед -после), уточнение представлений о днях недели, временах года
Второй класс: единицы времени (час, минута)
Третий класс: единицы времени (год, месяц, неделя, сутки, час, минута) Соотношение между единицами времени. Определение времени по часам.
Четвёртый класс: Единицы измерения – секунда, век, соотношения единиц времени. Соотношение времени, скорости и расстояния (метров в минуту, километров в час),
Однако сегодня, в связи с возрастающими требованиями к уровню образованности детей, возникает необходимость коррекции не только речевого недоразвития, но и нормализации всей психической сферы ребенка.