Функционально-семантические особенности знаменательных наречий в повести Л. Н. Толстого «Детство»

Скачать диплом с рассмотрением знаменательных наречий, функционирующих в произведении Л. Н. Толстого «Детство».
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.10.2024
Объем файла
151 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ«Наречия  является  интереснейшим  предметом  для исследования, правила, регулирующие функционирование наречий, затрагивают практически весь строй языка, они требуют обращения к таким общим вопросам, как моделирование семантического представления высказывания, распределение аспектуальной информации среди элементов текста и др. Слова, обозначающие признаки действий и признаки других признаков, называются наречиями» [Бабайцева 1992: 126]. В прошлом наречию уделяли много внимания классики отечественной русистики. За последние годы было проведено множество интересных исследований, которые касаются функционирования отдельных наречий в предложении. Их синтаксическое «поведение» зависит от различных факторов: формальной, семантической, коммуникативной и денотативной структуры высказывания. В результате был разработан эффективный лингвистический инструментарий и созданы концепции, которые помогают объяснить эти явления, в том числе концепция функционально-коммуникативной грамматики. 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. СЕМАНТИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НАРЕЧИЙ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ 7

1.1. Классификация наречий по значению 7

1.2. Грамматические характеристики наречий 17

1.3. Стилистические возможности наречий в тексте художественного произведения 20

Выводы по первой главе 24

ГЛАВА 2. ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ НАРЕЧИЯ В ПОВЕСТИ Л. Н. ТОЛСТОГО «ДЕТСТВО» 27

2.1. Семантика знаменательных наречий 27

2.2. Особенности функционирования знаменательных наречий в повести Л. Н. Толстого «Детство» 33

Выводы по второй главе 46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 52

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Сценарий внеурочного мероприятия «Вместе с наречием в художественный мир Л. Н. Толстого» 56

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Контексты из повести Л. Н. Толстого «Детство», содержащие знаменательные наречия 62

СПИСОК Бабайцева В. В. Русский язык : Теория. – М. : Просвещение, 1992.Буланин Л. Л. Трудные вопросы морфологии. Пособие для учителя. – М. : Просвещение, 1976. − 208 с.
Буслаев Ф. И. Историческая грамматика русского языка. – М. : Учпедгиз, 1959. – 623 с.
Виноградов В. В. Русский язык. Грамматическое учение о слове / В. В. Виноградов; под ред. Г. А. Золотовой. – 4-е изд. – М. : Русский язык, 2001. – 720 с.
Виноградов В. В. Исследование по русской грамматике: Избранные труды. – М. : Наука, 1972. – 559 с.
Голанов И. Г. Морфология современного русского языка. – М. : Высшая школа, 1967. – 290 с.
Глущенко О. А. Наречие как объект классификационного описания // Вестник Томского государственного университета: Наречия русского языка в классификационном и сопоставительном аспектах. − 2005. − № 53. − С. 8 − 27.
Голуб И. Б. Стилистика русского языка: учеб. пособие. – М. : Рольф; Айрис-пресс, 1997. – 448 с.
Грамматика русского языка: в 2 т. Т. 1. Фонетика. Морфология / гл. ред. В. В. Виноградов. – М. : Издательство Академии наук СССР, 1960. – 678 с.
 Ившина Т. П. Адвербиальный эпитет в художественной системе Дины Рубиной // Вестник педагогического опыта. – 2016. − № 37. – С. 18 – 21.
 Ившина Т. П. Реализация эстетических возможностей наречия в художественном тексте: диссертация на соискание учёной степени кандидата филологических наук: 10.02.01. Удмуртский государственный университет. – Ижевск, 2002. – 261 с.
 Ившина Т. П. Своеобразие наречного эпитета и роль наречия в интерпретации художественного текста // Материалы по русско-славянскому языкознанию: Международный сборник научных трудов. Выпуск 32. – Воронеж : Истоки, 2014. – С. 169 – 178.
Канафьева А. В. Много, мало в системе языка и в поэтической речи //  Рациональное и эмоциональное в русском языке – 2018: сборник трудов Международной научной конференции (Москва): Московский государственный областной университет, 2018. – С. 105 – 108.
 

Приставка пре- обычно присоединяется к наречиям на -о. Однако иногда она сочетается с определительными наречиями на -ски (-цки): дьявольски – пре-дьявольски. Префиксы архи-, сверх- и др., широко используемые при образовании форм оценки имён прилагательных, в сфере наречий применяются редко: сверхгениально, сверхмодно, архиневерно и т. п.
1.3. Стилистические возможности наречий
в тексте художественного произведенияСтруктура и стилистика наречий в художественном произведении заслуживают отдельного внимания. Наиболее распространены наречия, образованные от качественных прилагательных, которые наследуют не только лексическое значение, но и стилистическую активность. В контексте они могут приобретать новую смысловую окраску.
Наречия, образованные от относительных прилагательных, могут указывать на предметные отношения и оттенки качественных значений.