Теоретическое обоснование развития ловкости детей 10-12 лет
ВВЕДЕНИЕЛовкость - это способность быстро и точно выполнять различные движения и координировать их во время выполнения задач. Ловкий человек может быстро реагировать на изменения ситуации, быстро приспосабливаться к новым условиям и быстро принимать решения. Он может быстро оценить ситуацию и выбрать наилучшее решение в соответствии с ней. Обучающийся, обладающий ловкостью, способен быстро справляться с бытовыми задачами, а также быстро реагировать на различные экстренные ситуации [13].Развитие ловкости является важным аспектом физического развития детей в возрасте от 10 до 12 лет. В этот период жизни они находятся на стадии активного роста и развития, и правильное направление тренировок на уроках физической культуры может существенно способствовать формированию сильного и здорового организма.
Ловкость включает в себя координацию движений, скорость реакции и гибкость.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретическое обоснование развития ловкости детей 10-12 лет 9
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 10-12 лет 9
1.2. Методы развития ловкости в физическом воспитании 14
1.3. Особенности развития ловкости детей 10-12 лет при использовании программы тренировок, применяемой в спортивных единоборствах 19
Глава 2. Организация и методы исследования 32
2.1. Организация исследования 32
2.2. Методы исследования 33
Глава 3. Экспериментальная работа по развитию ловкости у детей 10-12 лет с использованием программы тренировок, применяемой в единоборствах 35
3.2. Обсуждение результатов исследования 35
Выводы 41
Список использованных источников 44
Список использованных источников
Приказ Министерства спорта РФ от 8 октября 2021 г. № 771 “Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «тайский бокс» – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/402977890/
Аксенов, М.О. Основы планирования нагрузок в спорте. Изд. 2-е, перераб. и доп. — Улан-Удэ: Бурятский государственный университет, 2015. — 64 с.
Антонов С.Г. Общедидактические и методические основы подготовки начинающих спортсменов к выбору специализации в спортивном единоборстве: Автореф. дис. .д-ра пед. наук,- СПб., 1997.-43с.
Барчуков, И.С. Основы физической культуры. Теория и методика. Курс лекций. Учебное пособие / И.С. Барчуков, Г.В. Барчукова. - М.: Юнити, 2018. - 512 c.
Беляева, А. Р. Методика совершенствования координационных способностей / А. Р. Беляева // Электронный научный журнал. – 2016. – № 9 (12). – С. 445-447.
Бриленок Н.Б. Педагогический контроль и тестирование в спортивной деятельности. Учебно-методическое пособие. — Саратов: Саратовский источник, 2019. — 51 сБубякина, Е. В. Развитие координационных способностей детей на уроках физической культуры // Научный альманах. – 2015. – № 11-2 (13). – С. 57- 59.
Бутенко, Б. И. Специализированная подготовка боксера / Б. И. Бутенко. - М.: Физкультура и спорт, 1967. - С.44-62.
Воробьёв, А. Н. Боевые искусства мира / А. Н. Воробьев. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 255 с.
Гаськов, А. В., Основы построения общей и специальной физической подготовки юных кикбоксеров на специально-подготовительном этапе//Бокс; ежегодник / А. В. Гаськов. - М.: Физкультура и спорт,1985. - С. 16-18.
Дворкин, Л. С. Спортивно-ориентированная физическая подготовка детей и подростков: монография / Л. С. Дворкин. – Краснодар: Экоинвест, 2018. – 458 с.
Занько, Н. Г. Физиология человека: учебное пособие / Н. Г. Занько. – М.: Академия, 2018. – 304 c.
При воспитании ловкости как способности овладевать новыми движениями могут быть использованы любые упражнения, но лишь постольку, поскольку они включают элемент новизны. По мере автоматизации навыка значение данного физического упражнения как средства воспитания ловкости уменьшается. В дальнейшем применяются упражнения, связанные с мгновенным реагированием на внезапно меняющуюся обстановку (подвижные игры, единоборство и так далее).
Изменение нагрузок, направленных на развитие ловкости у детей 10-12 лет, идет по пути повышения координационных трудностей, эти трудности предъявляют в основном следующие требования:
1. Точность движения.
2. Взаимная согласованность движений.
3. Внезапность изменения обстановки.