Педагогические аспекты проектирования комплекта контрольно-оценочных средств по дисциплине «Дизайн-проектирование» в профессиональной образовательной организации
ВВЕДЕНИЕ
Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования устанавливают, что учебные заведения при подготовке специалистов обязаны обеспечивать гарантии качества образования, заключающиеся в разработке и применении объективных процедур оценки уровня знаний и умений студентов, компетенций выпускников на основе четких согласованных критериев. При этом оценка качества подготовки студентов и выпускников должна включать результаты их текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации.
Помимо этого, образовательные стандарты не содержат в себе дидактического инструментария, в соответствии с которыми педагоги могли бы оценить результаты обучения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ………………………………….8
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме проектирования комплекта контрольно-оценочных средств……………...…...8
Виды педагогического контроля в системе среднего профессионального образования…………………………………………….....11
Особенности разработки комплекта контрольно-оценочных средств....................................................................................................................31
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ………………………………………….….38
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЕ»……40
2.1. Исследование уровня усвоения обучающимися НОУ СПОК «Челябинский юридический колледж» образовательной программы (констатирующий эксперимент)……………………………………………..…40
2.2. Разработка комплекта контрольно-оценочных средств по дисциплине «Дизайн-проектирование» для обучающихся НОУ СПОК «Челябинский юридический колледж»…………………………………………………………………...….….43
2.3. Апробация разработанного комплекта контрольно-оценочных средств и анализ результатов, полученных в НОУ СПОК «Челябинский юридический колледж»………………………………………………………………………….45
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…………………………………………….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………….51
СПИСОК
Аванесов В.С. Проблема соединения тестирования с обучением // Педагогические измерения. 2013. № 3. С. 13–28.
Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий [Электронный ресурс]. М.: Центр тестирования, 2002. 240 с. URL: https://hum.uch-lit.ru/szbrannoe/avanesov-v-skompozitsiya-testovyih-zadaniy-onlayn.
Аванесов В.С. Применение тестовых форм в новых аттестационных технологиях // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2014. № 4. URL: HYPERLINK "https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-testovyh-form-v-novyh-attestatsionnyhtehnologiyah/viewer" https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-testovyh-form-v-novyh-attestatsionnyhtehnologiyah/viewer.
Аванесов В.С. Супертест // Педагогические измерения. 2014. № 2. С. 3–13.
Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий, 2002, 240с
Аванесов, В.С. Научные проблемы тестового контроля. М., 1994. - 94 с
Аванесов В.С. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ 2005
Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика: учебник для индустриально-педагогических техникумов и для студентов инженерно-педагогических специальностей.
Буланова-Топоркова, М.В., Духавнева, А.В., Кукшин, В.С., Сучков, Г.В. Педагогические технологии: учеб. пособие для студ. педагогических специальностей. - Ростов-на- Дону, 2002. - 565 c.
Буланова-Топоркова, М.В. Педагогические технологии: учеб. пособие для студ. педагогических специальностей / Духавнева А.В., Кукшин В.С., Сучков Г.В. - Ростов-на- Дону, 2002. - 564 c
Балыхина, Т.М. Словарь терминов и понятий тестологии. - Москва: МГУП, 2000. - 345 c.
Балыхина, Т. М. Основы тестов и практика тестирования (в аспекте русского языка как иностранного). - Москва: МГУП, 2004. С. 173- 176
Гладков А.В. Разработка фондов оценочных средств в условиях реализации компетентстного подхода
Донская Е.Ю. Тестирование как неотъемлемая часть системы дистанционного обучения в высшей школе // Мир науки. Педагогика и психология, 2020
Преподаватель отмечает положительные моменты, отмечает недостатки ответов, делает выводы о способах изучения учебного материала. При оценке ответа учитывают его правильность и полноту, осознанность, последовательность изложения материала, культуру речи, умение связывать теоретические положения с опытом, в том числе будущей профессиональной деятельности.
Устный опрос как метод контроля знаний, навыков и умений предполагает большого количества времени, и невозможно протестировать всех учащихся по одному и тому же вопросу. Поэтому для эффективного использования учебного времени опытные учителя проводят комбинированный, сжатый опрос, сочетая устный опрос с другими методами: письменный опрос с использованием карточек, самостоятельная работа. Все это позволяет контролировать работу большего количества студентов одновременно.