Формирования нравственных качеств у младших школьников во внеурочной деятельности

Скачать дипломную работу на тему: "Формирования нравственных качеств у младших школьников во внеурочной деятельности". В которой разработаны и внедрены занятия по формированию нравственных качеств младших школьников во внеурочной деятельности. Изучено состояние проблемы по формированию нравственных качеств младших школьников во внеурочной деятельности.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.10.2024
Объем файла
139 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Вопрос нравственного воспитания и совершенствования человека всегда волновал общество. С нынешним ростом жестокости и насилия проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Недостатки и просчеты в нравственном воспитании обусловлены растущими противоречиями в жизни. Современные ученые указывают на то, что в настоящее время явно проявляется болезнь духа нации, распространяется пессимизм, отчаяние, безысходность. И в школе такие явления налицо. Дети ни во что не верят, они не знают своих корней, они записаны коллективным сознанием, у них нет желания помогать друг другу, у них нет доброты друг к другу.
Нравственное воспитание идет параллельно с социальным. Соответствующее нравственное воспитание дает человеку способность к самопознанию и помогает создать гармоничное общество. Вместе с обществом моральный характер характеризуется проявлением таких качеств, как уважение, терпимость, бережливость, независимость, ответственность и гуманизм. Человек является мора

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5

1.1. Проблема формирования нравственных качеств у младших школьников во внеурочной деятельности в психолого-педагогической литературе. 5

1.2. Особенности формирования нравственных качеств у младших школьников во внеурочной деятельности. 12

1.3. Методика формирования нравственных качеств младших школьников во внеурочной деятельности. 18

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 25

2.1. Критерии и уровни сформированности нравственных качеств у младших школьников во внеурочной деятельности. 25

2.2. Разработка и проверка эффективности формирования нравственных качеств у младших школьников во внеурочной деятельности. 32

Заключение 42

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 44

ПРИЛОЖЕНИЕ 49

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. – М.: Просвещение-2010.
2.Алиева С.А. Психолого-педагогические предпосылки воспитания патриотизма у детей младшего школьного возраста // Начальная школа. 2013. № 9. – С. 17 - 20.
3.Баранов С.П. Педагогика: учебное пособие для педучилищ / С.П. Баранов, Л.Р. Болотина, Т.В. Воликова, В.А. Сластенин. – М: Просвещение, 1981. – 367 с.
4.Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика. – 2015. – №2. – С. 67-68.
5.Болотина Л.Р., Латышина Д. И. Методика Внеклассная воспитательная работа в начальных классах: Учебное пособие для студентов пед. вузов / Л.Р. Болотина, Д.И. Латишина. - М .: Просвещение, 1978. - 128 с.
6.Брослав Н.И. Формы патриотического воспитания младших школьников в современном подростковом клубе / Н.И. Брослав // Евразийский Союз Ученых. – 2015. – №2. – С. 7-9.
7.Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: Учеб.пособие. – М.: Гардарики, 2003. – 480 с.
8. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. - 223 с.
9.Гороховская И. В. Педагогическая игротека: методические рекомендации по использованию игр во внеурочной деятельности школьников / И. В. Гороховская. – 2-е изд., доп. – Вологда: ВПК, 2012. – 68 с.
10.Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка, тт. 1-4. – М., 1978.
11.Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009. – 29 с.
12.Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. Второе, доп., испр. и перераб. – М. : Издательская корпорация «Логос», 2000. – 384 с.
13.Киселева Н.С. Развитие духовно-нравственных ценностей младших школьников средствами игры в условиях преемственности и непрерывности обучения в прогимназии / Н.С. Кис

Внеурочная деятельность имеет серьезный потенциал в формировании нравственных качеств личности. Обычно сопровождается живым интересом детей, желанием реализовывать себя, раскрыть свои таланты. Они с удовольствием участвуют во всех мероприятиях, организованных их учителями. Внеклассный характер обучения проявляется в отсутствии строгих правил урока относительно времени, места и поведения, а также в отсутствии строгого учета знаний, навыков, умений и оценивания. Подтверждение внеурочной работы осуществляется в виде отчетов о концертах, сборов, стенгазет и т.п.
Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод, что организация внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС нового поколения представляет собой достаточно сложную технологию модернизации условий развития детей во внеурочное время. Он направлен на удовлетворение важных культурных, образовательных, спортивных и социальных по