Формирования нравственных качеств у младших школьников во внеурочной деятельности
ВВЕДЕНИЕ
Вопрос нравственного воспитания и совершенствования человека всегда волновал общество. С нынешним ростом жестокости и насилия проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Недостатки и просчеты в нравственном воспитании обусловлены растущими противоречиями в жизни. Современные ученые указывают на то, что в настоящее время явно проявляется болезнь духа нации, распространяется пессимизм, отчаяние, безысходность. И в школе такие явления налицо. Дети ни во что не верят, они не знают своих корней, они записаны коллективным сознанием, у них нет желания помогать друг другу, у них нет доброты друг к другу.
Нравственное воспитание идет параллельно с социальным. Соответствующее нравственное воспитание дает человеку способность к самопознанию и помогает создать гармоничное общество. Вместе с обществом моральный характер характеризуется проявлением таких качеств, как уважение, терпимость, бережливость, независимость, ответственность и гуманизм. Человек является мора
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. Проблема формирования нравственных качеств у младших школьников во внеурочной деятельности в психолого-педагогической литературе. 5
1.2. Особенности формирования нравственных качеств у младших школьников во внеурочной деятельности. 12
1.3. Методика формирования нравственных качеств младших школьников во внеурочной деятельности. 18
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 25
2.1. Критерии и уровни сформированности нравственных качеств у младших школьников во внеурочной деятельности. 25
2.2. Разработка и проверка эффективности формирования нравственных качеств у младших школьников во внеурочной деятельности. 32
Заключение 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. – М.: Просвещение-2010.
2.Алиева С.А. Психолого-педагогические предпосылки воспитания патриотизма у детей младшего школьного возраста // Начальная школа. 2013. № 9. – С. 17 - 20.
3.Баранов С.П. Педагогика: учебное пособие для педучилищ / С.П. Баранов, Л.Р. Болотина, Т.В. Воликова, В.А. Сластенин. – М: Просвещение, 1981. – 367 с.
4.Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика. – 2015. – №2. – С. 67-68.
5.Болотина Л.Р., Латышина Д. И. Методика Внеклассная воспитательная работа в начальных классах: Учебное пособие для студентов пед. вузов / Л.Р. Болотина, Д.И. Латишина. - М .: Просвещение, 1978. - 128 с.
6.Брослав Н.И. Формы патриотического воспитания младших школьников в современном подростковом клубе / Н.И. Брослав // Евразийский Союз Ученых. – 2015. – №2. – С. 7-9.
7.Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: Учеб.пособие. – М.: Гардарики, 2003. – 480 с.
8. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. - 223 с.
9.Гороховская И. В. Педагогическая игротека: методические рекомендации по использованию игр во внеурочной деятельности школьников / И. В. Гороховская. – 2-е изд., доп. – Вологда: ВПК, 2012. – 68 с.
10.Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка, тт. 1-4. – М., 1978.
11.Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009. – 29 с.
12.Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. Второе, доп., испр. и перераб. – М. : Издательская корпорация «Логос», 2000. – 384 с.
13.Киселева Н.С. Развитие духовно-нравственных ценностей младших школьников средствами игры в условиях преемственности и непрерывности обучения в прогимназии / Н.С. Кис
Внеурочная деятельность имеет серьезный потенциал в формировании нравственных качеств личности. Обычно сопровождается живым интересом детей, желанием реализовывать себя, раскрыть свои таланты. Они с удовольствием участвуют во всех мероприятиях, организованных их учителями. Внеклассный характер обучения проявляется в отсутствии строгих правил урока относительно времени, места и поведения, а также в отсутствии строгого учета знаний, навыков, умений и оценивания. Подтверждение внеурочной работы осуществляется в виде отчетов о концертах, сборов, стенгазет и т.п.
Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод, что организация внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС нового поколения представляет собой достаточно сложную технологию модернизации условий развития детей во внеурочное время. Он направлен на удовлетворение важных культурных, образовательных, спортивных и социальных по