Якутские подвижные игры как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста

Скачать дипломную работу на тему: "Якутские подвижные игры как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста". В которой проведен анализ и обобщение итогов экспериментального исследования с целью определения уровня эффективности, предложенной якутской подвижной игры старшего дошкольного возраста.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.10.2024
Объем файла
141 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования данной заключается в том, что в детском возрасте формируются жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой в следствии формируется вся двигательная деятельность человека.
Если учесть, что двигательная активность детей является одновременно и условием, стимулирующим факторов развития интеллектуальной эмоциональной и других сфер, то становится очевидной необходимость разработки и проведение якутских подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста.
Якутские подвижные игры представляют своеобразный жанр народного творчества, раскрывают национальную культуру и быт якутского народа. В общей системе физического развития человека физическое воспитание ребенка занимает очень важное место. Именно в дошкольном, в старшей школьном возрасте закладываются основы здоровья, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качест

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТРАШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7

1.1 Научные подходы к проблеме развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста 7

1.2. Методика проведения подвижных игр старшем дошкольном возрасте 10

1.3. Якутские подвижные игры как средство развития ловкости детей старшего дошкольного возраста 31

Выводы по первой главе 36

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЛОВКОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЯКУТСКИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ 38

2.1 Диагностика уровня развития ловкости у старшего дошкольного возраста 38

2.2 Содержание опытно-экспериментальной работы по развитию ловкости детей старшего дошкольного возраста посредством якутской подвижной игры 43

2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию ловкости 48

Выводы по второй главе 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аверьянова, В. В. Развитие выносливости у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх / В. В. Аверьянова, Л. А. Яковлева // Студенческий научный форум. IX Международная студенческая научная конференция. – 2017. 

2. Акимжанов, А. Т. Выносливость как одно из важнейших физических качеств / А. Т. Акимжанов, И. В. Чернышева // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 7-2. – С. 71-72. 

3. Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма // Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов с международным участием «Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма». В 3 т. (26 апреля 2019 года). – Казань : Поволжская ГАФКСиТ, 2019. – Т. 1. – 829 с. 

4. Анохина А.В., Алаас К., Баишев Ю.П. Народная Азбука физического воспитания дошкольников в Республике Саха /Я/. - Якутск.: Сахаполиграфиздат, 2002. - 72 с.

5. Бауэр, О.П. Подвижные игры // Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов / О.П. Бауэр; под ред. С.О. Филипповой, Г.Н. Пономарева. - СПб.: ВВМ, 2004. - С.331-332.

6. Дарданова, Н.А. Оценка уровня физической подготовленности детей 6-8 лет различных соматических типов к обучению в школе / Н.А. Дарданова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2010. – № 6 (64). – С. 15-18. 

7. Дьячкова, Е. В., Степень развития выносливости как показатель уровня здоровья / Е. В. Дьячкова, Т. Н. Хаирова // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5 (часть 3) – С. 447-448. 

8. Егорова З.В. О5о саадыгар сахалыы хамсаныылаах оонньуулар. - Дьок.:, 2023. - 94с.

9. Емельянова, М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки / М.Н. Емельянова // Ребенок в детском саду. - 2021. - №4. - С.29-33.

10. Жукова П. А., Хомутова Е. В. Особенности физического воспитания современных дошкольников // Наука–2020. 2019. № 6 (31). С. 153–157. 2. 

11. Ильина, Л. Л. Современные подходы к организации двигательной активности детей дошкольного возраста / Л. Л. Ильина // Культурогенезные функции образования: развитие инновационных моделей: сборник научных трудов. – Чебоксары, Чуваш. гос. пед. ун-т, 2015. – С. 71-75. 

12. Киселева, Е. В. Влияние подвижных игр на развитие выносливости дошкольников / Е. В. Киселева // GLOBAL SCIENCE. DEVELOPMENT AND NOVELTY. – 2016. – С. 24-28. 

13. Конторович, М. М. Подвижные игры в детском саду / М. М. Конторович. – М.: Директмедиа – Паблишинг, 2012. – 146 с. 

14. Кособуцкая, Г.В. Организация физической подготовки старших дошкольников / Г.В. Кособуцкая // Дошкольное воспитание. - 2023. - №12. - 39 с.

Игры, развивающие ловкость, силу, умение попадать в цель и всякие, такие вещи, которые при труде имеют громаднейшее значение, чрезвычайно важно практиковать в наших дошкольных учреждениях». Крупская Н.К. 1967 год
Подвижные игры, по убеждению Аркина, вносят радость в жизнь ребёнка и способствуют укреплению организма главным образом путём развития и усовершенствования двигательного аппарата. Игры приучают детей к дисциплине, сосредоточению и планомерности действий [19, c.187].
Также подвижные игры рассматривал Кильпио Н.Н., он говорил о том, что подвижные игры целесообразно варьировать. Однако варианты нужны не только для того, чтобы внести разнообразие, поддержать интерес детей к игре: основная задача заключается в постепенном усложнении игры (её движений, правил, игровой ситуации, условий проведения и методики руководства). В своём сборнике игр Кильпио Н.Н. предлагает игры с мячами, обруча