Якутские подвижные игры как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования данной заключается в том, что в детском возрасте формируются жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой в следствии формируется вся двигательная деятельность человека.
Если учесть, что двигательная активность детей является одновременно и условием, стимулирующим факторов развития интеллектуальной эмоциональной и других сфер, то становится очевидной необходимость разработки и проведение якутских подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста.
Якутские подвижные игры представляют своеобразный жанр народного творчества, раскрывают национальную культуру и быт якутского народа. В общей системе физического развития человека физическое воспитание ребенка занимает очень важное место. Именно в дошкольном, в старшей школьном возрасте закладываются основы здоровья, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качест
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТРАШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1 Научные подходы к проблеме развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста 7
1.2. Методика проведения подвижных игр старшем дошкольном возрасте 10
1.3. Якутские подвижные игры как средство развития ловкости детей старшего дошкольного возраста 31
Выводы по первой главе 36
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЛОВКОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЯКУТСКИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ 38
2.1 Диагностика уровня развития ловкости у старшего дошкольного возраста 38
2.2 Содержание опытно-экспериментальной работы по развитию ловкости детей старшего дошкольного возраста посредством якутской подвижной игры 43
2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию ловкости 48
Выводы по второй главе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аверьянова, В. В. Развитие выносливости у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх / В. В. Аверьянова, Л. А. Яковлева // Студенческий научный форум. IX Международная студенческая научная конференция. – 2017.
2. Акимжанов, А. Т. Выносливость как одно из важнейших физических качеств / А. Т. Акимжанов, И. В. Чернышева // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 7-2. – С. 71-72.
3. Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма // Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов с международным участием «Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма». В 3 т. (26 апреля 2019 года). – Казань : Поволжская ГАФКСиТ, 2019. – Т. 1. – 829 с.
4. Анохина А.В., Алаас К., Баишев Ю.П. Народная Азбука физического воспитания дошкольников в Республике Саха /Я/. - Якутск.: Сахаполиграфиздат, 2002. - 72 с.
5. Бауэр, О.П. Подвижные игры // Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов / О.П. Бауэр; под ред. С.О. Филипповой, Г.Н. Пономарева. - СПб.: ВВМ, 2004. - С.331-332.
6. Дарданова, Н.А. Оценка уровня физической подготовленности детей 6-8 лет различных соматических типов к обучению в школе / Н.А. Дарданова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2010. – № 6 (64). – С. 15-18.
7. Дьячкова, Е. В., Степень развития выносливости как показатель уровня здоровья / Е. В. Дьячкова, Т. Н. Хаирова // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5 (часть 3) – С. 447-448.
8. Егорова З.В. О5о саадыгар сахалыы хамсаныылаах оонньуулар. - Дьок.:, 2023. - 94с.
9. Емельянова, М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки / М.Н. Емельянова // Ребенок в детском саду. - 2021. - №4. - С.29-33.
10. Жукова П. А., Хомутова Е. В. Особенности физического воспитания современных дошкольников // Наука–2020. 2019. № 6 (31). С. 153–157. 2.
11. Ильина, Л. Л. Современные подходы к организации двигательной активности детей дошкольного возраста / Л. Л. Ильина // Культурогенезные функции образования: развитие инновационных моделей: сборник научных трудов. – Чебоксары, Чуваш. гос. пед. ун-т, 2015. – С. 71-75.
12. Киселева, Е. В. Влияние подвижных игр на развитие выносливости дошкольников / Е. В. Киселева // GLOBAL SCIENCE. DEVELOPMENT AND NOVELTY. – 2016. – С. 24-28.
13. Конторович, М. М. Подвижные игры в детском саду / М. М. Конторович. – М.: Директмедиа – Паблишинг, 2012. – 146 с.
14. Кособуцкая, Г.В. Организация физической подготовки старших дошкольников / Г.В. Кособуцкая // Дошкольное воспитание. - 2023. - №12. - 39 с.
Игры, развивающие ловкость, силу, умение попадать в цель и всякие, такие вещи, которые при труде имеют громаднейшее значение, чрезвычайно важно практиковать в наших дошкольных учреждениях». Крупская Н.К. 1967 год
Подвижные игры, по убеждению Аркина, вносят радость в жизнь ребёнка и способствуют укреплению организма главным образом путём развития и усовершенствования двигательного аппарата. Игры приучают детей к дисциплине, сосредоточению и планомерности действий [19, c.187].
Также подвижные игры рассматривал Кильпио Н.Н., он говорил о том, что подвижные игры целесообразно варьировать. Однако варианты нужны не только для того, чтобы внести разнообразие, поддержать интерес детей к игре: основная задача заключается в постепенном усложнении игры (её движений, правил, игровой ситуации, условий проведения и методики руководства). В своём сборнике игр Кильпио Н.Н. предлагает игры с мячами, обруча