Изучение средств выражения добра и зла в романе Джоан Роулинг “Гарри Поттер и Орден Феникса”

Скачать курсовую работу на тему: "Изучение средств выражения добра и зла в романе Джоан Роулинг “Гарри Поттер и Орден Феникса”". В которой изучена теория философского вопроса о вечной борьбе добра и зла. Описаны изобразительно-выразительные средства художественной литературы.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.10.2024
Объем файла
131 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Данная курсовая работа посвящена изучению особенностей создания образов добра и зла в романе Дж. Роулинг «Гарри Поттер и Орден Феникса».
Понятиям добро и зло трудно дать определения, отделив их друг от друга. Ведь одно базируется на другом. Аналогично неотделимы они в реальном мире. Они одинаково присутствуют во всех людях, и разница лишь в том, что каждый конкретный человек в себе взращивает. В художественных произведениях зачастую добро и зло являются главной идеей. Однако, читая художественную литературу, можно увидеть, что концепции «добра» и «зла» существуют неотделимо друг от друга, тем самым отражая двойственность этих понятий.
Актуальность курсовой работы определена интересом к проблеме добра и зла с одной стороны, и повышенным вниманием читателей к творчеству Дж. Роулинг с другой стороны, а именно к серии романов писательницы, посвященных Гарри Поттеру.
Объектом данной курсовой работы выступают художественные образы добра и зла в романе Джоан Роулинг “Гарр

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. Теоретические предпосылки исследования 6

1.1. Дихотомия добра и зла как культурно-философская проблема 6

1.2. Протагонист и антагонист как олицетворение сил добра и зла в художественном произведении 8

1.3. Выразительно-изобразительные средства художественной литературы 10

1.3.1. Тропы как художественные приемы 11

1.3.1. Фигуры речи как стилистические приемы 14

1.3.1. Роль выразительно-изобразительных средств в создании художественного образа 15

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 17

ГЛАВА II. Языковая репрезентация добра и зла в романе Дж. Роулинг «Гарри Поттер и Орден Феникса» 18

2.1. Протагонист и антагонист 19

2.2. Своеобразие образов зла 21

2.3. Своеобразие образов добра 26

2.4. Своеобразие образов, объединяющих добро и зло 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СЛОВАРЕЙ 48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Адлер Б. Дети пишут тебе, Гарри Поттер: коллекция писем со всего света. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 205 с.

2. Арнольд И.В. Интерпретация английского художественного текста: лекция. – Л.: Высшая школа, 1983. – 40 с.

3. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык: Учебник для вузов. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Флинта: Наука, 2002. – 384 с.

4. Бахтин М.М. Автор и герой. СПб.: Азбука, 2000. – 333 с.

5. Бахтин М.М. Литературно-критические статьи. – М.: Художественная литература, 1986. – 544 с.

6. Бэггет Д. Философия Гарри Поттера. – Спб.: Амфора, 2005. – 431 с.

7. Васильева Н.И. Сказка-бестселлер, или почему «Гарри Поттер» должен кончиться хорошо (к проблеме фольклоризма массовой литературы). – Йошкар-Ола: ЛИК ПРЕСС, 2004. – 88 с.

8. Гальперин И.Р. Очерки по стилистике английского языка. – М.: Издательство литературы на иностранных языках, 1958. – 459 с.

9. Гиймен А. Мой друг Гарри Поттер. – М.: Астрель ACT, 2003. – 319 с.

10. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. – М.: Гардарики,2000. – 472 с.

11. Дьячкова Е.В. Я люблю Гарри. – М.: Феникс, 2005. – 128 c.

12. Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения. – М.: Наука, 2002. – 246 с.

13. Залеская М.К. Феномен Гарри Поттера, или Разоблачения черной магии. –  М.: Вече, 2007. – 288 с.

14. Знаменская Т.А. Стилистика английского языка. Основы курса. – М.: КомКнига, 2006. – 224 с.

15. Кураев А. «Гарри Поттер»: попытка не испугаться. – М.: Андреевский флаг, 2004. – 208 с.

16. Кургузова H.B. Система двойников главного героя в романе Д. Ролинг «Гарри Поттер и Орден Феникса» // Ученые записки ОГУ, 2008. – № 1. – С. 130-135.

17. Кухаренко В.А. Практикум по стилистике английского языка: Учебное пособие для студентов филологических факультетов университетов, институтов и факультетов иностранных языков – М.: Издательство «Высшая школа», 1986. – 144 с.

Так, эпитет beautiful (красивый) демонстрирует красоту и величие, что позволяет сделать вывод о том, что волшебники красивы не только своими поступками, но также и внешне.
Стоит отметить метафору glittering jets of water (сверкающие струи воды), которая отражает чистоту мыслей сторонников добра.
Мы согласны с мнением Т.Б. Шило, что Дж. Роулинг детально описала биографии героев, что придает реалистичность повествованию романа. Её персонажи необыкновенны, они представляют как сборные, так и индивидуальные образы, имеющие волшебные способности. В них представлены реальные дети, которых всегда не любят в современных школах.
Один из таких героев – Гарри Поттер. Многие школьники только в описании данного персонажа узнают себя – очкарик среднего роста, худой, волосы непослушны и торчат во все стороны. Ему приходится носить одежду
на пару размеров больше, поскольку она достается ему от его двоюродного брата. В школе его обижают, однако он не обо