Исследование особенностей формирования и использования средств Фонда национального благосостояния

Скачать курсовую работу на тему: "Исследование особенностей формирования и использования средств Фонда национального благосостояния". В которой рассмотрены варианты определения понятия «Суверенного фонда». Выявлены основные проблемы в источниках формирования и основных направлениях использования фонда.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.10.2024
Объем файла
148 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы связана с тем, что в современных реалиях каждая экономика страны сталкивается с финансовыми трудностями, высоким уровнем конкуренции и рядом непредвиденных ситуаций. Решением некоторых из этих кризисных явлений является создание некой «подушки безопасности» государством в форме финансовых резервов, которые будут направляться на финансирование национальных целей развития страны, а также на покрытие дефицита федерального бюджета.
Одним из значимых факторов, влияющих на экономическое развитие экономики во многих странах, в том числе и в Российской Федерации, являются цены на нефть. В связи с этим возникающие колебания цен на данный вид природного сырья могут оказывать как положительное, так и отрицательное изменение в макроэкономических показателях, которыми являются ВВП и уровень инфляции, поэтому возникает необходимость в реализации антициклического бюджета, который будет сбалансирован в долгосрочной перспективе. Единственно возможным инструме

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты и зарубежный опыт функционирования суверенных фондов благосостояния 6  

Глава 2. Роль Фонда национального благосостояния в современной экономике России 18

Глава 3. Совершенствование организации функционирования Фонда национального благосостояния 28

Заключение 33

Список использованной литературы 35

Приложения 39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023).
2 Федеральный закон от 05.12.2022 N 466-ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов". 
3 Федерального закона от 26.04.2007 г. N 63 - ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации».
4 Федеральный закон от 05.12.2022 N 466 – ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».
5 Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. № 18 «О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния» // СПС КонсультантПлюс //— URL:  https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_74298/92d969e26a4326c5d02fa79b8f9cf4994ee5633b/
6 Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2022 г. № 1260 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. № 18» // СПС КонсультантПлюс // - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_422210/92d969e26a4326c5d02fa79b8f9cf4994ee5633b/
7 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. № 2044-р «Об утверждении перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе» // СПС ГАРАНТ//— URL:  https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70395136/
8 Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов // СПС КонсультантПлюс //— URL:  https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_429950/
9 Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг и оценка эффективности размещения и использования средств Фонда национального благосостояния, в том числе направленных на финансирование инфраструктурных проектов, в 2018-2019 годах» // Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации //— URL:  https://ach.gov.ru 
10 Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 26.04.2007 «Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию Российской Федерации» / СПС Консультант плюс // [Электронный ресурс] — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_67870/ (дата обращения: 24.03.2023)
11 Казакевич, П.А.  Организационные аспекты деятельности суверенных фондов // Дайджест-финансы. - 2009. - № 3 (171). - С. 33-41.
12 Казакова, Д.С. Перспективы развития Фонда национального благосостояния // Экономика. Бизнес. Банки. – 2020. - № 3(41).- С. 94-102.
13 Коротченков, А.М. Формирование и использование стабилизационного фонда российской федерации // Вестник Тихоокеанского государственного экономического университета. - 2008. - № 1 (45). - С. 11-23.
14 Попов, В.О Понятие Фонда национального благосостояния, его целей, функций и роли в финансовой политике государства / В.О. Попов, А.П. Приходько, А.С. Писарев, Д.А. Сивограков // Коррекционно-педагогическое образование: электронный журнал. – 2022. - № 3 (33). – С.186-194.
15 Тюрина, Ю.Г. Ключевые 

Чтобы осуществлять инвестиции фонда и способствовать достижению максимально возможной окупаемости затрат, Государственный пенсионный фонд Норвегии делегирует ответственность за индивидуальные инвестиции своим портфельным компаниям в соответствии с их инвестиционными целями в рамках основных трех стратегий фонда. Структура делегированных полномочий позволяет получать более подробное представление об отдельных сегментах рынка и компаниях, а именно обеспечивает точное управление рисками, оценку эффективности, затраты и стимулы для каждой инвестиционной компании фонда.
Необходимо отметить, что перечисленные выше три стратегии применяются в сфере управления акционерны