Законодательство об представительных органах местного самоуправления в России
ВВЕДЕНИЕ
Образование института местного самоуправления в РФ и функциональное развитие начинается с конца 1993 года, когда проводилась конституционная реформа в стране, в условиях предоставления гражданам самостоятельно формировать органы управления на местах, одновременно наполнять их содержанием и взаимодействуя с ними. Этот период закладывались фундаментальные положения свободных выборов представительных и исполнительных таких органов.
Актуальность исследования вызвана новыми конституционными предписаниями о наличии системы публичной власти в России, органов единой системы публичной власти и взаимодействии органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Федерации.
Актуальность выбранной темы обусловлено так же и тем, что организация местной власти на местном уровне убедительно закрепилась в систему власти в субъектах Федерации. Этим самым государство признало альтернативные органы публичной власти в стране, и далее предпринимает действия по дальн
План
Введение ………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Органы местного самоуправления как вид публичной власти в Российской Федерации .………………………………………… 7
1.1 Правовая сущность местного самоуправления в РФ ……………… 7
1.2 Законодательное регулирование местного самоуправления в Российской Федерации …………………………………………………… 15
1.3 Принципы деятельности органов местного самоуправления ………. 23
Глава 2. Виды органов местного самоуправления в субъектах РФ……… 33
2.1 Виды органов, осуществляющих местное самоуправление в Российской Федерации …………………………………………………… 33
2.2 Представительные органы местного самоуправления …………….. 41
2.3 Органы местного самоуправления в муниципальных образованиях Республики Ингушетия ……………………………….……………… 50
Заключение ………………………………………………………………….. 59
Список использованных источников …………………………………….. 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993: (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03. 2020 № 1-ФКЗ) // Российская газета. -2020.- № 55-16 марта.
2. Европейская хартия местного самоуправления: Ратифицирована Федеральным законом РФ № 55-ФЗ от 11.04.98 // СЗ РФ. - 1998. - № 36. - Ст. 4466.
3. Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР: закон СССР № 1417-I (утратил силу в 1995 г.) //ВСНД СССР и ВС СССР. 1990. № 16. Ст. 267.
4. О чрезвычайном положении: федер. констит. закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ (в ред. от 3.07. 2016 г.) // СЗ РФ. 2001. № 23. Ст. 2277.
5. О военном положении: федер. констит. закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ (в ред. от 1.07. 2017 г.) // СЗ РФ. 2002. № 5. Ст. 375.
6. Бюджетный кодекс Российской Федерации: фед. закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 14.03. 2022 г.) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.
7. Налоговый кодекс Российской Федерации ч. 1: фед. закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (в ред. от 26.03. 2022 г.) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824;
ч.2 от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.
8. Земельный кодекс Российской Федерации: фед. закон от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (в ред. от 16.02. 2022 г.) // СЗ РФ. 2001. № 44. Ст. 44.
9. Градостроительный кодекс Российской Федерации: фед. закон от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (в ред. от 30.12. 2021 г.) // СЗ РФ. 2005. № 1 (ч.1). Ст. 16.
10. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (утратил силу с 1.01. 2009 г.) // СЗ РФ. 1995. № 35. Ст. 3506.
11. Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (утратил силу) // СЗ РФ. 1998. № 2. Ст. 224.
12. Трудовой код
Рассматриваемые принципы получили своё развитие в комплексных правовых актах, регулирующих деятельность местного самоуправления и другие институты общественных отношений в сфере местного самоуправления. К ним нужно отнести ФЗ «Об общих гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» [13], Бюджетный кодекс РФ [6], Налоговый кодекс РФ [7], Градостроительный кодекс РФ [9], Земельный кодекс РФ [8] и другие.
Таким образом, можно говорить, что местное самоуправление функционирует, опираясь на основные общие для всех принципы - основополагающие идеи, в которых отражены его сущностные признаки. Они определяют требования к его организации и деятельности. Хотя Федеральный закон № 131-Ф3 носит название «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сами эти принципы в законе четко не представлены, поскольку они н