Выявлены педагогические условия развития выразительности речи детей 5–6 лет в процессе игр-драматизаций

Скачать дипломную работу на тему: "Выявлены педагогические условия развития выразительности речи детей 5–6 лет в процессе игр-драматизаций". В которой охарактеризованы особенности развития выразительности речи детей 5–6 лет. Разработана серия мероприятий по использованию игр-драматизаций как средства развития выразительности речи детей 5–6 лет.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.10.2024
Объем файла
138 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Правильная и грамотная речь является одной из наиболее важных характеристик личности, одной из ведущих характеристик речи является выразительность речи. Развитие выразительности речи в системах образования и воспитания начинается с этапа дошкольного возраста.
Во ФГОС дошкольного образования обозначено, что образовательная область «Речевое развитие» включает «владение речью как средством общения; грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи» при этом выразительность речи является неотъемлемым компонентом всех перечисленных во ФГОС ДО компонентов речевого развития.
Выразительность речи включает в себя множество компонентов, таких как темп, ритм, интонация, логическое ударение и др. Формирование данной стороны речи достаточно сложный и многоаспектный процесс. Который требует от современного педагога поиска множества различных методов и приемов развития выразительности речи. Одни

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………….…….7
1.1 Содержание и методика развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………….7
1.2 Игры-драматизации как средство развития выразительности речи детей старшего дошкольного возраста…………………………………………12
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ…………………………….18
2.1 Выявление первоначального уровня выразительности речи у детей 5-6 лет……………………………………………………………………………18
2.2 Педагогические условия развития выразительности речи детей 5–6 лет в процессе игр-драматизаций……………………………………..……...27
2.3 Динамика развития выразительности речи детей 5–6 лет……….…33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…39

Не найдено

А это, как было описано нами в предыдущем параграфе, представляет собой базовые предпосылки развития у детей старшего дошкольного возраста выразительности речи[51].
Соответственно, мы можем отметить, что в отечественных и зарубежных исследованиях отмечается схожесть целеполагания использования игр-драматизаций в условиях воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Н.Ф. Губанова к формам игр-драматизаций относит клоунаду, театральную постановку, инсценировку, музыкальные постановки [9].
Н.Ф. Губанова отмечает, что в настоящее время установлено, что при определенных педагогических условиях и благодаря целенаправленному воспитанию и обучению дети дошкольного возраста способны не только узнать разнообразные правила этикетного поведения, но и осознать их функции, личностное и социальное значение, добровольно следовать этим правилам в повседневной жизни, общении, совместной деятельности. В данной части исследования рассмотрим особенности