Использование игровых технологий в развитии сотрудничества старших дошкольников со сверстниками

Цель исследования – выявить возможности игровых технологий для развития сотрудничества старших дошкольников со сверстниками.
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
12.08.2022
Объем файла
438 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Дошкольное детство является сензитивным периодом в развитии и становлении эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка. Опыт общения, приобретенный ребенком в дошкольном возрасте, является тем фундаментом, на котором будут строиться его отношения с другими людьми. Этот опыт может и должен быть позитивным, от него зависит дальнейшее успешное личностное и социальное развитие ребенка.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ориентируют нас на «… развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий,…, готовности к совместной деятельности со сверстником…». Таким образом, на современном этапе развития образования возникает необходимость развития навыков сотрудничества у дошкольников.
Наибольшее теоретико-методологическое и практическое обоснование проблема развития сотрудничества д

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты развития навыков сотрудничества старших дошкольников со сверстниками посредством игровых технологий 6

1.1. Сотрудничество детей дошкольного возраста как психолого-педагогический феномен 6

1.2. Особенности межличностного общения и взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со сверстниками 8

1.3. Роль игровых технологий по развитию сотрудничества детей старшего дошкольного возраста 11

Глава 2. Опытно - экспериментальная работа по развитию сотрудничества старших дошкольников со сверстниками с использованием игровых технологий 16

2.1. Диагностика сформированности навыков сотрудничества старших дошкольников со сверстниками 16

2.2. Применение игровых технологий для развития сотрудничества детей старшего дошкольного возраста со сверстниками 21

Заключение 28

Список литературы 31

Приложения 35

Список литературы

Аммосова, В. В. Первые шаги к сотрудничеству / В. В. Аммосова // Дошкольное воспитание. – 2010. – №11. – С. 79-85. - Текст: непосредственный.
Амонашвили, Ш.А. Психологические основы педагогики сотрудничества: книга для учителя / Ш.А. Амонашвили. – Киев: «Освита»,1991. – 111с. -  ISBN 5-330-01204-X - Текст : непосредственный.
Аружанова, А. Г. Речь и речевое общение детей / А. Г. Аружанова. – М. : Мозаика-Синтез, 2002. – 272 с. - ISBN 5-86775-046-9 – Текст: непосредственный.
Бабаева, Т. И. Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации игры, этюды: учеб.-метод. пособие. / Т. И. Бабаева, Л. С. Римашевская. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. — 224 с. – ISBN 978-5-89814-842-3 – Текст: непосредственный.
Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду / А. К. Бондаренко. — М., 2011. — 175 с. – Текст: непосредственный.
Выготский, Л.С. Вопросы детской возрастной психологии: в 6 т. / Л. С, Выготский // Собр. Соч., М., Педагогика, 1983. – т.4 – С. 243 – 385. – Текст: непосредственный.
Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии, 1996. №6 – С. 53-76. – Текст: непосредственный.
Зимняя, И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. / И. А. Зимняя. – М.: Университетская книга, Логос, 2008. – 384 с. – ISBN 978-5-9770-0518-0 - Текст: непосредственный.
Ивлева, К.В. Особенности сотрудничества детей старшего дошкольного возраста / К. В. Ивлева // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – №10. – С.38–49. – Текст: непосредственный.
Кацуба, Н.А. Развиваем коммуникативные навыки у дошкольников / Н.А. Кацуба // Дошкольная педагогика. – 2014. - №8. – С. 63-65. - Текст: непосредственный.
Клименкова, О. Игра как азбука общения / О. Клименкова // Дошкольное воспитание. – 2002. -№4. - С. 7. - Текст: непосредственный.
Кудрявцева, Е.А. Особенности развития детско

Рассматривая генезис общения ребенка со взрослым, М.И. Лисина выдвинула положение об опережающей инициативе взрослого, позволяющей создать для ребенка зону ближайшего развития. Таким образом, по мнению автора, взрослый олицетворяет для ребенка те смыслы и мотивы, которыми он пока не владеет, но может овладеть с его помощью [16, c. 240]. 
Исследование кризиса 7 лет показало, что в этом возрасте особую значимость для ребенка приобретают его положение среди сверстников и его роль в более широком социальном контексте. Социальная активность, направленная на завоевание признания и уважения других и на самоутверждение, задает смысл всей его деятельности. 
Проанализировав литературу, мы выяснили что общение дошкольников со сверстниками – это особая сфера его жизнедеятельности, которая существенно отличается от общения со взрослыми. В общении со сверстниками развиваются механизмы взаимопонимания, лежащие в основе таких качеств, как сочувствие стремление к оказанию дружеской поддержки, а также качеств, обеспечивающих способность к сотрудничеству.