Выявление особенностей реализации медиаобразовательных технологий в рамках реализации Всероссийского проекта «МедиаКузня»
Введение
Сегодня мир сложно представить без информационных технологий и средств массовой коммуникации. Благодаря современным гаджетам мы узнаём о происходящих событиях в режиме реального времени, высокоскоростной интернет дарит нам возможность общаться с близкими в любой точке планеты, благодаря развитию социальных сетей мы можем заявить о себе и обрести популярность. Но кроме благ, интернет, социальные сети, средства массовой информации могут принести и вред. Не всем источникам информации можно доверять, ведь, как известно общественным мнением можно манипулировать. Поэтому заинтересованные лица в качестве средства воздействия на людей используют различные каналы информации. и подверженными различного рода воздействиям являются дети и подростки. Перед современным образованием стоит актуальная проблема воспитания медиаграмотной личности, которая умеет критически оценивать различную информацию, выбирать проверенные источники информации и самостоятельно создавать медиатексты.
Актуа
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Теоретические и методологические подходы к медиаобразованию
1.1 «Медиаобразование», «медиаграмотность», «медиакомпетентность», «медиакультура»: содержание понятий и их соотношение
1.2 Киберсоциализация и цифровая грамотность в парадигме реализации проекта «Медиа куЗНЯ» информационно-медийного направления Российского движения школьников
1.3 История практико-ориентированного подхода медиаобразования с точки зрения интеграции в систему образования
1.4 Принципы реализации медиаобразовательных технологий
ГЛАВА II. Реализация медиаобразовательных технологий в ходе реализации проекта «Медиа куЗНЯ» информационно-медийного направления деятельности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»
2.1 Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» как пространство реализации воспитательного потенциала современных детских движений
2.2 Особенности реализации проекта «Медиа куЗНЯ» информационно-медийного направления РДШ
ГЛАВА III. Оценка уровня медиакомпетености подростков, принимающих участие в проекте «меди куЗНЯ» информационно-медийного направления РДШ, и методические рекомендации по повышению медиаграмотности
3.1 Результаты анкетирования на тему «Влияние проекта «Медиа куЗНЯ» Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» на уровень медиаграмотности школьников
3.2 Методические рекомендации по развитию медиаграмотности школьников, являющихся участниками проекта «Медиа куЗНЯ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы
1. Баженова Л.М. Медиаобразование как средство развития художественного младших школьников // Начальная школа. 2002. – № 5. – 50-54 с.
2. Баранов О.А. Медиаобразование в школе и в вузе: Учеб. пособие. – Тверь: Изд-во Твер. гос. ун-та, 2002. – 87 с.
3. Бёрман Н.Д. К вопросу о цифровой грамотности//Современные исследования социальных проблем, Т. 8. – 2017. – с. 35-38.
Библиотечное дело и библиография: экспресс информация. – Вып. 9. – М., 1986. – 5-6 с.
4. Бондаренко Е. Студенты журфака МГУ станут… педагогами // Учительская газета. – 2012. – №23. – 6 с.
5. Бондаренко Е.А. Формирование медиакультуры подростков // Медиаобразование сегодня: содержание и менеджмент. М., 2002. - 11-14 с.
6. Бэзэлгэт К. Ключевые аспекты медиаобразования // Доклад на российско-британском семинаре по медиаобразованию. – М., 1995. – 51 с.
7. Вакулюк В., Семёнова Н. Мультимедийные технологии в учебном процессе // Высшее образование в России. – 2004. – № 2. – 101 - 105 с.
8. Вартанова Е.Л. Сборник программ преподавания дисциплин медиаобразования в школе // Сборник программ преподавания дисциплин «Медиаобразование в школе». – М.: Факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, 2009. – 116 с
9. Владимирова Т.Н, Мажура А.В., Михеев И.А., Шестов А.М. Информационно-медийное направление Российского движения школьников. – М.: Наука. Образование. Культура, 2018. – 66 с.
10. Володин Б.Ф. Всемирная история библиотек. – СПБ: Профессия, 2004. – 432 с.
11. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1981. – 536
12. Гендина Н.И. Концепция формирования информационной культуры личности: опыт разработки и реализации // Библиосфера. – 2005. – 55-62 с.
13. Гришина Е.А. Российская молодежь: проблемы гражданской идентичности. М.: Социум. – 1999. – 132 с.
14. Давыдов В.В. Российская педагогическая энциклопедия. – М.: Большая рос. энцикл, 1993. – 1160 с.
15. Духанин В.Н. Православие и мир кино. – М.: «Драккар», 2005. – 190 с.
16. Жилавская И.
6. Мультиперспективность. Обучение должно быть ориентировано на понимание и уважение различных точек зрения, а также на использование различных видов источников информации.
7. Социальная ответственность. Обучение медиаобразованию должно быть ориентировано на формирование у учащихся осознанной социальной позиции и ответственности при использовании медиа.
Принципы — это те постулаты, на которых должна строиться та или иная деятельность. Можно сказать, это те требования, на которых должен строиться современный образовательный процесс, в том числе и медиаобразование. И. А. Фатеева выделяет следующие принципы реализации медиаобразовательных технологий:
1. Чтобы медиаобразование успешно справлялось с задачей подготовки подрастающего к жизни в огромном медийном пространстве, оно должно, прежде всего, быть доступным.
2. Правительственные структуры должны поддерживать инициативы и проекты, направленные на повышение медиаграмотности населения.
3. Методическую основу медиао