Компьютерные игры дошкольников и их образовательный потенциал

Скачать курсовую с рассмотрением образовательный потенциал компьютерных игр в работе с детьми дошкольного возраста и на его основе составить методические рекомендации по их использованию в условиях семьи
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.10.2024
Объем файла
103 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность: В двадцать первом веке мы наблюдаем активную стадию развития технологий. И с каждым годом ситуация всё ближе к тому, что инновации касаются непосредственно жизни детей во многих областях. Компьютерные игры включают в себя множество полезных функций, одна из которых - обучающая. Они помогают улучшить память и внимание детей, развивают мышление и моторику рук, а также воспитывают такие качества, как самостоятельность и сфокусированность. Кроме того, компьютерные игры могут приобщить ребёнка к сопереживанию и помощи героям игр, что обогащает его социально-коммуникативные качества. Сейчас все больше и больше дошкольных учреждений используют компьютеры в обучении и воспитании детей. Однако, к большому сожалению, не у всех дошкольных образовательных учреждений есть возможность их приобрести.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ............................................................................................6
Глава 1. Психолого-педагогические основы использования компьютерных игр дошкольников и их образовательный потенциал...............................................................................................................6
1.1. Особенности компьютерных игр и их роль в развитии детей дошкольного возраста.................................................................................6
1.2. Характеристика компьютерных игр, которые используются в работе с детьми.........................................................................................16
Глава 2. Образовательный потенциал компьютерных игр для
дошкольников………………………………………………… ………………...21
2.1. Структура и содержание компьютерных игр....................................21
2.2. Рекомендации родителям по использованию компьютерных игр в условиях семьи............................................................................................30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Венгер Л. А., Марцинковская Т. Д., Венгер А. Л. Готов ли ваш ребёнок к школе. / Л.А. Венгер, Т. Д. Марцинковская, А.Л. Венгер — Москва: Знание, 1994. — 75–76, 90 с. -Текст: непосредственный.
Гладкова О. А. Развивающий потенциал компьютерных игр в личностном развитии детей дошкольного возраста / О. А. Гладкова – Текст: непосредственный // Вестник ПГГПУ Серия № 3. Гуманитарные и общественные науки, Раздел 2, Теория и практика современного образования – 2019. –С. 78–83
Горвиц Ю. М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. / Ю.М. Горвиц – Москва: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998. – 12 с. – Текст: непосредственный.
Калмыкова Т. Ю. Значение и особенности компьютерных игр для дошкольников / Т.Ю. Калмыкова – Текст: электронный // Журнал «Дошкольник.РФ».-2018.- URL: http://doshkolnik.ru/ikt-deti/20260-znachenie-i-osobennosti-kompyuternyh-igr-dlya-doshkolnikov.html (дата обращения: 20.03. 2023).
Комарова Т. С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании / Т. С. Комарова – Москва: Мозаика-Синтез, 2011.- 44 с.- Текст: непосредственный.
Применение компьютерных игр для формирования культуры безопасности жизнедеятельности у населения: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – Текст: электронный. – URL: https://mchs.gov.ru/dokumenty/2105 (дата обращения: 20.03.2023).
Новоселова С.Л., Петку Г. П. Компьютерный мир дошкольника / С.Л. Новоселова, Г. П. Петку. — Москва: Новая школа, 1997. —14–16 с. – Текст: непосредственный.
Петку Г. П. Компьютерные игры - особенности их использования в дошкольном возрасте/ Г. П. Петку. - Текст: непосредственный // Разнообразие форм воспитания и обучения дошкольников в психолого-педагогическом аспекте. / Сборник научных трудов. - Москва: АПН СССР, 1990.- С. 113–119
 

 Владение компьютером необходимо каждому успешному специалисту. В связи с этим у родителей чаще всего возникают такие вопросы: «А не опасен ли компьютер моему ребёнку? Не мешает ли он нормальному развитию детей? Сколько времени можно проводить за ним?». В каждом из этих вопросов звучит естественная тревога родителей, поэтому нельзя от них отмахиваться [1, С.75].
В ходе исследования влияния компьютерных игр на развитие детей и отношения к ним родителей, проведенного доктором философии, преподавателем Университета Овидия в Констанце (Румыния) Клаудии Сэлчану изучено отношение родителей к влиянию компьютерных игр на развитие их детей в следующих аспектах: время, которое они проводят за компьютером, виды любимых игр, способы контроля за детьми, преимущества и недостатки компьютерных игр.