Проверка эффективности формирования у детей 6 – 7 лет представлений о свойствах неживой природы в процессе экспериментирования

Скачать дипломную работу на тему: "Проверка эффективности формирования у детей 6 – 7 лет представлений о свойствах неживой природы в процессе экспериментирования". В которой разработано содержание работы по формированию у детей 6-7 лет представлений о неживой природе при помощи экспериментирования. Обнаружена степень сформированности у дошкольников 6-7 лет представлений о неживой природе.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.10.2024
Объем файла
147 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В современном мире стоит вопрос о проблемах экологического образования дошкольников. Многие ученые работали по этой проблеме: С.Н. Николаева, Н.А Рыжова, Т.А. Ковальчук, Л.Е. Образцова, Н.К. Постникова, З.П. Плохих, В.П. Арсентьева и другие.
М.Н. Скаткин однажды сказал, что основная задача экологического образования – формирование экологической культуры, отношений между человеком и природой, формирование достаточных знаний для позитивного отношения и грамотного отношения к природе.
Ребенок, рожденный на свет, становится маленьким исследователем, что отмечено С.Н.Николаевой.
Дошкольник устремляется к получению новых результатов, эмоций. Во время экспериментирования за природными явлениями у ребенка появляется интерес, желание продолжать исследовать, проявлять самостоятельность и инициативу, получая при этом желанный результат об окружающем. В процессе своей деятельности, юный исследователь, проявляет своё любопытство, расширяет кругозор об окружающем его мире.
В

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...…3

Глава 1 Теоретические основы формирования у детей 6-7 лет представлений о неживой природе посредством экспериментирования……………………….7

1.1 Психолого – педагогические подходы к проблеме формирования у детей 6-7 лет представлений о неживой природе…………………..……7

1.2 Характеристика и сущность метода экспериментирования как разновидность познавательной исследовательской деятельности дошкольного возраста……………….14

Глава 2 Экспериментальная работа по формированию у детей 6-7 лет представлений о неживой природы посредством экспериментирования……22

2.1 Выявления уровня сформированности у детей 6-7 лет представлений о неживой природе……………………………..22

2.2  Содержание и организация работы по формированию  у  детей  6 – 7  лет представлений о неживой природе в   процессе экспериментирования………………………………….36

2.3 Выявление динамики уровня сформированности у детей 6 – 7 лет представлений о неживой природе………………………………………42

Заключение……………………………………………………………………….51

Список используемой литературы……………………………………………...53

Приложение А Результаты исследования на констатирующем этапе……..56

Приложение Б Классификация экспериментов, способствующих формированию у детей 6-7 лет представлений о неживой природе……….58

Приложение В Результаты исследования на контрольном этапе…………….62

Список используемой литературы
1. Акимова Т.А. Экология: Учебник [Текст]/ Т.А.Акимова. - М.: Академия, 2007. - 453 с.
2. Дыбина О.В. Ребенок в мире поиска. Программа по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников [Текст] / Под ред. О.В. Дыбиной. - 2 изд., перераб., и доп.-М.: ТЦ Сфера, 2017. - 128 с.
3. Захарова, А. С. Роль детского экспериментирования как метод познавательного развития в ознакомлении старших дошкольников с миром неживой природы (из опыта работы) / А. С. Захарова. - Текст : непосредственный // Молодой ученый. - 2015. - № 23 (103). - с. 954-958. - URL: https://moluch.ru/archive/103/23854/ (дата обращения: 22.04.2023).
4. Зебзеева, В.А. Теория и методика экологического образования детей. Учебно-методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 288с.
5. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду [Текст]: пособие для работников дошкольных учреждений/А. И. Иванова. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 56 с.
6.Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до семнадцати лет [Текст]/ И.Ю. Кулагина - М.: Изд-во РОУ, 2003.- 316 с.
7. Куликовская И.Э, Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. [Текст] / - М.: Педагогическое общество России, 2010 -80 с.
8. Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду [Текст]: Методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2011. - 80 с.
9. Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей [Текст] / С.Н.Николаева. - М.:Новая школа, 2013.
10.Николаева С.Н. Обзор зарубежных и отечественных программ экологического образования и воспитания детей [Текст]/ С.Н. Николаева //Дошкольное воспитание.-2008. - № 7. с.52 - 64.
11. Орлова Т. В., Михалева Г.Н., журнал «Воспитатель» Исследовательская деятельность детей на участке детского сада» [Текст] 2017 год. - № 5. - 18-29 с.
12. Поддьяков, А.Н. Исследовательское поведение:

Глава 2 Экспериментальная работа по формированию у детей 6-7 лет представлений о неживой природы посредством экспериментирования
2.1 Выявления уровня сформированности у детей 6-7 лет представлений о неживой природе
Экспериментальное исследование с предметами и объектами неживой природы проводилось на базе МБДОУ д/с № 20 города Тимашевска. Исследование состояло из трех этапов: констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент и контрольный. Для этого были отобраны две группы в возрасте 6-7 лет по 18 человек в каждой. Для групп, участвующих в констатирующем эксперименте, нами были разработаны 5 диагностических заданий для определения уровня сформированности представлений о неживой природе у детей дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по программе Н.А.Рыжовой «