Исследование просодической стороны речи детей старшего дошкольного возраста с дизартрией

Скачать курсовую с рассмотрением особенности изучения просоидической стороны речи детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.10.2024
Объем файла
67 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Проблема развития просодической стороны речи предстает одной из глобальных проблем в логопедии. Многие зарубежные и отечественные ученые отмечают, что в последнее время значительно вырос процент детей с различными речевыми нарушениями, которые не могут не оказывать влияния на дальнейшую жизнь растущего поколения.
Существенной характеристикой звучащей речи является голос и ритмико-интонационная сторона речи. Голос представляет собой основной инструмент, который обеспечивает эмоциональность и выразительность речи говорящего [7]. Ученые Е.С. Алмазова, И.И. Ермакова, Е.В. Лаврова, О.С. Орлова и др. считают, что его расстройства оказывают негативное влияние на процессы общения и на формирование нервно-психического статуса, а так же общего речевого развития. 

Содержание
Введение………………..………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения просодической стороны речи в психолого-педагогической и специальной литературе………………..……….6
1.1. Понятие «просодическая сторона речи» в современной литературе……..6
1.2. Онтогенетические закономерности развития просодической стороны речи……………………………………………………………………………….12
Выводы по 1 главе…………………………………………………………….....18
ГЛАВА 2. Особенности изучения просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией……………………….………..19
2.1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с дизартрией……………………....…………………....19
2.2. Характеристика просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией………………………...….…………..…..24
2.3. Анализ методик изучения просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией……..……………………………………..30
Выводы по 2 главе………..…….………………………………………………..34
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованных источников…………………………………..……….37

Список использованных источников
Андреева, Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников [Текст] / Н.Г. Андреева. - М. : ВЛАДОС, 2006. - 182 с.
Артемова, Е.Э. Особенности формирования просодики у дошкольников с речевыми нарушениями [Текст] / Е.Э. Артемова. - М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2008. - 123 с.
Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия / Е.Ф. Архипова. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 319 с.
Бадалян, Л.О. Детская неврология. / Л.О. Бадалян. – М.: Медицина, 2014. – 576 с.
Бельтюков, В.И., Об усвоении ребенком звуковой (фонемной) системы языка.// Вопросы психологии. /В.И. Бельтюков, А.Д. Салахова. - М.: 2007. - № 4.
Белякова, Л.И. Логопедия: Дизартрия [Текст] / Л.И. Белякова, Н.Н. Волоскова. - М. : ВЛАДОС, 2009. - 287 с.
Блохина, Л.П. Просодические характеристики речи и методы их анализа [Текст] / Л.П. Блохина. - М. : ВЛАДЮС, 2010. - 254 с.
Винарская, Е.Н. Дизартрия [Текст] / Е.Н. Винарская. - М. : ACT: Астрель, 2006. - 141с.
Власова, Т.М. Фонетическая ритмика: Пособие для учителя [Текст] / Т.М. Власова. - М. : ВЛАДОС, 1996. - 240 с.
Волкова, Л.С. Логопедия [Текст] / Л.С. Волкова. – М. : ВЛАДОС, 2007. – 361 с.
Волкова, Л.С. Нарушение голоса и произносительной стороны речи: II часть. Ринолалия. Дизартрия [Текст] / Л.С. Волкова. - М. : Просвещение, 2008. - 364 с.
Воробьева, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи [Текст] : учебное пособие / В.К. Воробьева. - М. : ACT: Астрель: Транзиткнига, 2006. - 158 с.
Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А.Н. Гвоздев. - М. : Детство-Пресс, 2007. - 236 с.
Глухов, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием [Текст] / В.П. Глухов. - М. : АРКТИ, 2002. - 144 с.
Жинкин, Н.И. Механизмы речи [Текст] / Н.И. Жинкин. - М. : Директ- Медиа, 2008. – 290 с.
 

отПоявляется понимание речи. Семантическую нагрузку в этот период получают не фонемы, а интонация, ритм, а затем общий контур слова. Общение осуществляется с помощью эмоциональной интонации. Лепетная речь, являясь ритмически организованной, тесно связана с ритмическими движениями ребенка. Взмахивая руками или прыгая на руках у взрослых, он по несколько минут подряд ритмически повторяет слоги «та-та-та», «гага-га» и т.д. Происходит сочетание слогов с ударением на первом слоге, постепенно появляются ритмические сочетания разных слогов с таким же ударением. К 7 месяцам появляются интонации просьбы и радостного восклицания [38].
От 7 месяцев до года появляется понимание речи.