Особенности развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста

Скачать курсовую с рассмотрением особенностей развития познавательной активности у старших дошкольников.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.10.2024
Объем файла
55 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
320 руб.
400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Вопросы по развитию познавательной активности старших дошкольников относятся к числу злободневных проблем современной педагогики и психологии. По мнению многих исследователей, занимающихся изучением данной темы, познавательная активность ребенка дошкольника развивается из потребности в получении новых впечатлений и опыта, которая присуща каждому человеку от рождения. На основе этой потребности в процессе развития познавательной деятельности у дошкольника формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.
Проблемой развития познавательной активности у старших дошкольников занимались и широко исследовали такие авторы как: Б.Г. Ананьев, М.Ф.  Беляев, М.Н. Беспаленко, Л.И. Божович[4], С.Л. Рубинштейн[14], Г.И. Щукина[19] и др. Они считают, что познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие дошкольника. 

Содержание
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Понятие «познавательная активность» в психолого-педагогической литературе
Особенности развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста
Заключение
Библиографический список

список
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.№273-ФЗ.М.,ТЦ Сфера,2013.
Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.
Баринова Т.М., Гарипова И.О., Каранова В.В., Леонова Н.П., Шкатова Е.А. (авт.-сост.). Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам. Словарь-справочник. — Магадан: «Охотник», 2011. — 112 с. — ISBN 978-5-905090-05-9.
Божович Л.И. Проблемы формирования личности. - М.:-Воронеж, 1995. - 520 с.
Зубкова Т.И. Формирование познавательной активности слабоуспевающих учащихся начальных классов : автореф. дис. … канд. пед. наук. – Екатеринбург, 1993. – 24 с.
Ильин В.С. Формирование личности школьника: целостный процесс. – М.: Педагогика, 1984. – 144 с.
Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. - М.: Академия, 2001. – 176 с.
Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. Учебное пособие для студентов сред. пед. учебн. заведений. – М. : Изд. Центр «Академия», 1998. 160 с.
Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения : в 2 т. Т. 1. - М.: Педагогика, 1982. - 656 с.
Лисина М.И. Развитие познавательной активности в ходе общения со взрослыми. - М.:2008. 325 с.
Литвиненко С.В. Развитие познавательной активности детей предшкольного возраста. Журнал научно-педагогической информации. Институт научной информации и мониторинга РАО URL: http://paedagogia.ru/2010/41-04/208-litvinenko (дата обращения: 05.06.2023).
Морозова И.С, Штепина И.С. Познавательная активность младших дошкольников. Теория и практика общественного развития. Издательство: Издательский дом «Хорс» Краснодар 2012. №12 С. 162-165.
 

Взрослый выступает в качестве стимулирующей позиции по отношению к ребенку, оказывает посильную помощь при необходимости, поддерживает и передает свой опыт и знания, а также учитывает интересы ребенка.
Анализ литературы по проблеме развития познавательной активности дошкольников показал, что термин «познавательная активность» учеными понимается и трактуется по-разному. Одни отождествляют активность с деятельностью, другие считают познавательную активность результатом деятельности.
На основании проведенного анализа, можно согласиться с мнением Г.И. Щукиной: «познавательная активность» - это качество личности, которое включает стремление ребенка к познанию, выражает интеллектуальный отклик на процесс познания.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что без поддержки и участия взрослого познавательная активность ребенка будет угасать, а процесс познания и личность ребенка не будут развиваться.